Главная задача любого интернет-сервиса - принести пользу тому, кто им воспользуется. Если конкуренты пока не могут предложить свой вариант решения определённых проблем клиента, а ваш продукт решает - это отлично.
Может показаться, что очень просто убедить клиента в том, что отношение цена-ценность вашего продукта наиболее оптимальна. Достаточно просто предложить ему попробовать ваш сервис - и он наверняка его приобретёт.
И это правильно. На сайте должна быть пробная (или вообще бесплатная) усечённая версия сервиса. Но это совсем не гарантирует того, что сделка состоится. Ведь за любым сервисом кроется то, что называется поддержка.
Уверен ли клиент в том, что ваш стартап будет успешно развиваться и далее? Что ваши программисты не поменяют работу? Что он регулярно будет получать обновления? И на его вопросы и претензии будут реагировать быстро и оперативно удалять баги?
Если у вас ну просто "уникальный продукт", то клиент может рискнуть. А если вы предлагаете такую же услугу, как более авторитетные конкуренты - пиши пропало. Он даже не загрузит пробную версию...
Клиент не видел и не знает фаундера стартапа, СЕО, программистов. Вы можете обладать потрясающим даром убеждения и быть очень харизматичной личностью, но при всем своем желании не сможете встречаться с каждым клиентом. Клиент видит только ваш сайт с описанием продукта. Что же должно заставить его совершить сделку именно с вами?
Я вам скажу. Это доверие. Доверие - основа каждой успешной сделки.
Ваш сайт - лицо и одежда вашего стартапа. Он должен не только заинтересовать клиента, но и внушить ему доверие. Доверие к вам и вашему сервису.
Все элементы и детали дизайна должны подавлять сомнения и помогать покупателям чувствовать себя спокойно при расставании с деньгами...
Согласно
исследованию, проведенному в Стэнфорде, 75% пользователей признают, что оценивают авторитет компании на основе дизайна их веб-сайта. Еще более поразительно, что
пользователям требуется всего 50 миллисекунд, чтобы составить мнение о вашем сайте в целом!
Вот составляющие этого "мнения клиента" :)
- Первое и обязательно положительное впечатление от сайта
- Полезная и интересная информация, которая может зацепить клиента
- Ваша история (как вы строили этот стартап, фото членов команды и их резюме, доказывающие профессионализм и ответственность сотрудников)
- Социальные доказательства полезности предлагаемого сервиса (отзывы текущих клиентов)
- Наличие легкодоступной и просто инсталлируемой пробной версии
- Простой апгрейд до платной версии.
Когда клиент попадает на главную (домашнюю) страницу , он подсознательно оценивает интерфейс. Выглядит ли сайт безопасным, легко ли можно найти необходимую информацию, легко ли перемещаться по сайту?
Глазам пользователя требуется всего 2,6 секунды, чтобы обратить внимание на ту область веб-сайта, которая больше всего влияет на его первое впечатление. Поэтому домашняя страница должна быть гостеприимной и создавать хорошее впечатление при первом посещении. Это ваше цифровое парадное крыльцо и жизненно важное место для укрепления доверия клиентов.
Так что должен увидеть клиент, попадая на ваш сайт?
Он должен увидеть
- Быструю загрузку сайта
- Чистый и лаконичный макет
- Простую для понимания навигацию, которая не сбивается при переключении на другие браузеры и устройства.
- Грамотный контент - без орфографических и синтаксических ошибок.
Навигация должна легко обеспечивать доступ к разделам Контакты, Поддержка, О проекте.
При масштабировании стартапа (даже если это планируется только в будущем) не забудьте сделать сайт на нескольких языках и указать цены в разных валютах.
Основной контент должен доступно рассказать клиенту, как он решает его проблему, чем он лучше продукта конкурентов и предложить попробовать продукт. Текст должен быть хорошо структурирован. Проверьте, отличаются ли заголовки от основного текста? Стремитесь к тому, чтобы размер заголовка составлял 30-40pt, а размер основного текста - 18-21pt.
Правильные элементы макета и дизайна на странице продукта, скриншоты вероятных отчётов и результатов использования сервиса позволяют клиентам определить, соответствует ли продукт той ценности, о которой заявлено. Хорошо, если на сайте будет простое, понятное и убедительное
видео о продукте.
Сайт должен хорошо смотреться в мобильной версии, должны быть доступны кнопки навигации и они не должны наезжать друг на друга. Шрифт должен быть комфортным для чтения, не допускается горизонтальная прокрутка.
Клиента может заинтересовать - как давно существует ваш сервис, сколько у него подписчиков и насколько профессиональны ваши сотрудники. Поэтому, история создания стартапа, фото членов команды и их резюме добавит уровень доверия к сайту.
Хорошо, если на сайте будет ссылка на информационный блог, на котором клиент сможет прочитать, как создавался сервис, какие были проблемы и как они были решены. Блог - это очень полезный инструмент. Это канал информационного продвижения вашего продукта. И желательно вести его с самого начала развития стартап-компании, даже до создания основного сайта вашего сервиса.
В разделах "Контакты" и "Поддержка" обязательно должны быть указаны сферы ответственности сотрудников, их мобильные телефоны и электронная почта. Недопустимо, если в разделе контактов указан один мобильный телефон и тот "вне зоны доступа".
Отчет компании Huff Industrial Marketing показал, что 44% посетителей покидают сайт, на котором не указан четкий номер телефона.
Комментарии
Отправить комментарий
Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии