Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко. По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации. Примером этого является проект с...
Джефф Безос презентовал концепт лунного модуля с 3D-печатным двигателем
–
Получить ссылку
Facebook
X
Pinterest
Электронная почта
Другие приложения
Частная космическая компания Blue Origin, принадлежащая миллиардеру и владельцу Amazon Джеффу Безосу, провела презентацию концепта лунного модуля Blue Moon с «почти полностью 3D-печатным двигателем» BE-7.
В сравнении со SpaceX Илона Маска, компания Blue Origin, принадлежащая самому богатому человеку на Земле, работает более тихо, но не менее успешно. Blue Origin тоже разрабатывает собственные ракеты-носители и космические аппараты, тоже полагается на двигатели с 3D-печатными деталями и тоже умеет сажать отработавшие ступени в управляемом режиме. Вот только пункты назначения у компаний разные: если SpaceX ориентируется на освоение Марса, то Blue Origin скорее интересует околоземное пространство и колонизация Луны.
За последний год компания сумела протолкнуть 3D-печатные двигатели BE-4 на роль силовых установок первой ступени ракеты-носителя Vulcan Centaur, что позволит United Launch Alliance отказаться от российских двигателей РД-180, а теперь решила продемонстрировать концепт лунного модуля.
Изначально планируется ввести в эксплуатацию автономную грузовую версию посадочного аппарата, а затем уже приступить к перевозке пассажиров.
Для разгона и торможения на траектории межорбитального перелета будут использоваться варианты уже испытанных двигателей BE-3, а непосредственно посадочные модули планируется оснащать водородно-кислородными двигателями BE-7, якобы почти целиком состоящими из 3D-печатных деталей.
Водородно-кислородные двигатели выбраны по двум причинам: ввиду высокой энергоэффективности и возможности пополнения запасов топлива и окислителя из лунного льда.
Базовый вариант аппарата (на иллюстрации выше) сможет доставлять полезную нагрузку массой около трех с половиной тонн, а на грузовой платформе можно будет разместить сразу четыре лунохода. Версия с баками увеличенного объема (ниже) рассчитана уже скорее на пилотируемые полеты: полезная нагрузка этого варианта будет достигать шести с половиной тонн, включая взлетную ступень и дополнительное топливо.
«Вице-президент Пенс недавно сказал, что политика нынешней администрации и США в целом предусматривает возвращение американских астронавтов на Луну в течение пяти лет. Мне это по душе. Это правильно. А мы можем помочь уложиться в график», - заявил Джефф Безос.
В конце текущего месяца NASA начнет рассматривать предложения по перспективным лунным аппаратам с расчетом на возобновление пилотируемых полетов в районе 2024 года.
Blue Origin примет участие в конкурсе, однако контракт с NASA для компании не критичен ввиду обильных финансовых ресурсов и интереса со стороны коммерческих и исследовательских организаций, готовых оплатить полеты. Собственно, немалую часть гостей закрытой презентации составляли представители предприятий, уже оформивших предварительные заказы.
«Эти люди заинтересованы в возможности мягкой посадки для точного развертывания грузов, роверов и различных экспериментов на лунной поверхности. Сегодня такой возможности нет», - поясняет Безос.
Комментарии
Отправить комментарий
Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии