Фестиваль инновационных проектов SIKORSKY CHALLENGE- 2016 состоялся.
Мы все знаем популярную поговорку о том, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки, а остальное - правда. В этом мы постоянно убеждаемся, когда дело касается государственной поддержки инновационного бизнеса в Украине, или поддержки государством интеллектуального потенциала его граждан.
За годы независимости количество исследователей в области технических наук в Украине снизилось в 3,5 раза. Освоение новых видов техники сократилось в 14,3 раза, а доля инновационно-активных промышленных предприятий – в пять раз. При этом общий прирост ВВП за счет введения новых технологий у нас составляет 0,7%, в то время как в развитых странах – 60–90%.
Все это привело к неутешительной тенденции: по разным оценкам, ежегодно из Украины уезжает от 6000 до 9000 представителей интеллектуальных профессий. По словам Анатолия Широкова, главы профсоюза работников Национальной академии наук, только в 2015 году НАНУ покинули 2600 человек, из них 80 профессоров и 511 кандидатов наук. В то же время, возраст 80% научного персонала, который работает в украинских вузах, уже пенсионный.
И это то, что касается только Академии Наук, а сколько интересных технологических инноваций, сколько инженерных стартапов и просто гениальных идей уехало за кордон вместе с их разработчиками?!
Но не все так плохо в нашей стране, как любят показывать телевизионные компании, и это нам доказал последний фестиваль инновационных проектов SIKORSKY CHALLENGE- 2016.
Жаль, что не так много проходит в Украине конкурсов стартапов, потому что именно они заставляют молодёжь становиться движущей силой креативной экономики и получать поддержку своих креативных проектов в своей стране, а не только за рубежом.
В этом году на конкурс стартапов пришло больше 150 проектов. В финал вышло 60. Ну а победителями конкурса можно считать те проекты, которыми заинтересовались инвестиционные компании и подписали договора со стартаперами о совместной работе над их креативными разработками. А таких ПРОЕКТОВ в этот раз было 34! Т.е., больше половины из всех проектов, вышедших в финал. И это просто потрясающий результат! Если учесть, что в прошлом году таких проектов было 23, в 2014 – 14, а в 2013-ом только 5, то налицо подъем интереса инвесторов к украинским креативным инновационным проектам.
Кроме того, многие проекты были отмечены партнерами и спонсорами фестиваля и тимлидеры этих стартапов получили ценные призы и небольшую спонсорскую помощь на развитие своих проектов.
Итак, какие же проекты заинтересовали инвесторов и каких.
• Redoxfactor (Выпуск и продажа средства для уменьшения окислительно
восстановительного потенциала питьевой воды и придания ей антиоксидантных, и
радиопротекторных свойств)
• Интеллектуальное беспроводное зарядное устройство.
• Охранно-поисковое устройство «MARK-GPS»
• Защитное покрытие для экранирования электромагнитного излучения
• Дистанционно-управляемое шасси высокой проходимости.
• Мобильный водолазный комплекс
• Комплекс для мониторинга потерь электроэнергии
• Кибернетический протез опорно-двигательного аппарата человека
• Сrystal Control (Прибор для высокоточного контроля процесса имплантации искусственного хрусталика в глаз)
• Автономная система электропитания на основе суперконденсаторов для электробуса.
• Энергоэффективный электропривод электробуса с комбинированным питанием
• Двухканальный биполярный нейростимулятор
• Модуль коррекции кислотности масел.
• Разработка нового способа и устройства магнитометок биообъектов.
• Многоканальный датчик задымления для систем пожарной безопасности
• Форсайт и строительство стратегий социально-экономического развития Украины
• Ультразвуковой проточный кавитатор
• Создание электротехники хозяйственного назначения
• Контроль и повышение качества сельхоз продуктов
• Система точного земледелия на основе данных дистанционного зондирования земли
• Sliiider (Мобильное приложение по доставке рекламных баннеров на экраны смартфонов)
•
Place in Space (туристическое мобильное приложение, которое позволяет вам быстро
почувствовать себя местным в новом городе)
Международное жюри на конкурсе стартапов отметило проекты в четырех номинациях:
В номинации –
Лучшее стартап-решение проблем клиента был отмечен проект
«Кибернетический протез опорно-двигательного аппарата человека»
В номинации
Лучшее технологическое решение был отмечен проект
«УМНАЯ ТЕПЛИЦА»
В номинации
Лучшая бизнес – модель стартапа жюри выбрало проект
«Охранно-поисковое устройство «MARK-GPS»
Призы от партнеров и спонсоров фестиваля получили следующие проекты:
•
Am_I_Fatigued (Измерение уровня физической усталости с помощью смартфона для предотвращения перегрузок)
•
WhitestormJS 3D web framework (Улучшение производительности технологии 3D в браузерах)
•
Молния - экологически чистый источник электрической энергии (Технология получения экологически чистой электрической энергии от молнии методом самоиндукции)
•
Водозаборный самоочищающийся фильтр широкого применения (Создание фильтра для ирригационных водозаборных систем, который не требует построения дополнительных водоочистных устройств, которые необходимо чистить.)
•
Линейный компактный пьезогенератор большой мощности.
• Молния - экологически чистый источник электрической энергии
• Креативное пространство NGL
• Плантатор плюс
• Крафт сканнер
• Защитное покрытие для экранирования электромагнитного излучения
Вот такими результатами может похвастаться ежегодный конкурс стартапов SIKORSKY CHALLENGE.
Несмотря на обнадеживающие результаты конкурса, они могли бы быть еще лучше, если бы презентаторам удалось больше заинтересовать инвестора своими проектами. В некоторых интересных решениях был неправильно сделан акцент на бизнес-модель. Инвесторы не всегда понимали на чем конкретно и как можно заработать деньги.
Все понимали, что заявленная сумма необходимых инвестиций для развития проекта не соответствовала действительности. Но это и нормально, ибо, как говорил Гай Кавасаки, «инвесторы знают, что вы не в курсе, когда ваш продукт поступит на рынок, кто его купит, сколько заплатит и будет ли заказывать повторно…». Инвесторы не выбирают проекты исходя из финансовых предположений стартаперов, но, тем не менее, хотят ясно понимать предполагаемую бизнес модель.
На конкурсе стартапов удивила некоторая однообразность презентаций. Все презентации были одинаково серые (в смысле черно-белые) и скучные. Не использовался яркий мультимедийный визуальный контент, который свойственен современным стартап-презентациям. Уже через несколько презентаций воспринимать «инноватику» стало тяжело. Это отметили и многие члены международного жюри.
Очень жаль, что многие интересные проекты сошли с дистанции просто потому, что не успели хорошо подготовиться к выступлениям. Поэтому слушайте совет: начинайте готовиться уже сейчас, чтобы прийти на Фестиваль Sikorsky Challenge -2017 не только с идеей, но и с хорошими результатами её продвижения. И тогда успех гарантирован!
Алексей Тризуб для STARTUP NEWS
________________________________________________________________________________
Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!
___________________________________________________________________________________
Да...презентации действительно оставляли желать лучшего. По сравнению с подобными конкурсами в Варшаве - этот скучноват...
ОтветитьУдалить