Сегодня «всё прогрессивное человечество» отмечает Международный День БЕЗ интернета (International Internet-Free Day)

  Весьма необычный праздник отмечается каждое последнее воскресенье января – «Международный день без интернета». В 2025 году этот день выпадает на 26 января. Говорят, что организатором праздника в начале 2000 годов был «Британский Институт социальных изобретений», но это не точно. Главная цель данного праздника – полностью отвлечь людей от компьютеров и глобальной сети хотя бы на один день, чтобы прожить этот день исключительно в «реальном» мире. Ежедневно миллионы людей начинают свое утро с просмотра новостей или почты в интернете, а некоторые находятся там практически круглые сутки, поскольку именно с интернетом связана их работа. Кто-то сидит в чатах, форумах или социальных сетях часами, кто-то смотрит в сети кино или передачи, кто-то что-то там покупает. И в результате… мы начинаем зависить от вещей, которые делают нашу жизнь проще и интересней. За годы с момента основания International Internet-Free Day не только выросли скорость интернета и количество пользователей, но и появ...

В лабиринтах “Креативных Лабораторий” Facebook

В один прекрасный день Facebook будет владеть каждым вторым приложением в Вашем смартфоне и знать о Вас больше, чем Вы сами.

Зачем Facebook тратит миллиарды на приложения типа WhatsApp и Instagram, дублирующие функции, встроенные в соцсеть? Оказывается, у Марка Цукербрега есть хитрый план трансформации компании в нечто совсем другое, который он назвал “Креативными Лабораториями”.


Весь IT мир был несказанно удивлён когда Facebook приобрёл мессенджер WhatsApp за баснословные $19 млрд.  Но дальнейшие события удивили всех ещё больше. Facebook убрал из своего клиента функцию личных сообщений, таким образом вынуждая пользователей скачивать отдельное приложение "Facebook Messenger" для общения с друзьями по соцсети.

Такая последовательность действий выглядит несколько шизофренично: отдать бешеные деньги за один IM-сервис, чтобы потом заставить свою аудиторию пользоваться другим IM-сервисом, разработанным внутри компании, в чем смысл? И вообще, что за стратегия такая: покупать дублирующие уже существующие в соцсети сервисы? Сначала Instagram, затем WhatsApp. А ведь еще была неудачная попытка приобрести Snapchat за $3 млрд. При этом собственные нововведения Facebook, мягко говоря, не впечатляют: не вызывает восторга ни поиск Social graph, ни фирменный экран блокировки для Android Facebook Home.

Каждый раз, когда Facebook выпускает очередной широко разрекламированный продукт, который никого не впечатляет, каждый раз, когда она тратит миллиарды на покупку чужих идей, компании предрекают скорую кончину. Однако основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг не унывает, хоть и признает, что двигатель инноваций Facebook в последнее время барахлит.

“Зак” работает над пересмотром подхода Facebook к созданию и дистрибуции новых сервисов. Новый подход он называет Creative Labs ("Креативные Лаборатории"). Его суть можно свести к одному слову - приложения. Много, много разных приложений.

“В рамках Creative Labs мы разбиваем “большое синее приложение” Facebook на отдельные составные части”, - рассказывает Цукерберг в интервью газете The New York Times. В прошлом, говорит он, Facebook был одной большой вещью, вебсайтом или мобильным приложением, которое позволяло людям удовлетворять сразу все свои социальные потребности. В ближайшем будущем, и особенно это касается мобильных устройств, Facebook раздробят на несколько узконаправленных сервисов, некоторые из которых не будут брендированы соцсетью, и, возможно, даже не потребуют авторизации в ней.


Первым таким сервисом стал Paper, приложение для iPhone, позволяющее просматривать новостную ленту Facebook через систему жестов. Любовь мобильных пользователей компании завоевать жизненно важно: уже сейчас на них приходится основная часть визитов и рекламных доходов Facebook.

По мнению г-на Цукерберга, новая стратегия позволит адаптировать Facebook к особенностям использования мобильных устройств. В мобильном мире ценятся узконаправленные приложения, решающие одну задачу, и предоставляющие при этом лучшее юзабилити, уверен гендиректор Facebook. Экраны смартфонов слишком малы для больших многофункциональных приложений. Маленькие программы имеют более простой и интуитивно понятный дизайн, и при этом быстрее работают, не “съедая” львиную долю ресурсов мобильного устройства. Например, через приложение Facebook Messenger сообщения доходят на 20% быстрее, чем через большой клиент соцсети.


Стратегия Creative Labs позволит Facebook создавать сервисы, которые раньше не вписывались в функционал социальной сети, открывая гигантское поле для экспериментов.

В новую стратегию вписывается недавнее открытие Цукерберга: некоторые сегменты мобильного Интернета больше и сложнее, чем он раньше думал. Например, сравнив базы пользователей WhatsApp и Facebook Messenger, он выяснил, что хотя эти приложения номинально идентичны, сценарии их использования различаются, а аудитории - не пересекаются. Это объясняет стремление Facebook поглощать успешные стартапы. На огромном поле мобильного Интернета такие сервисы, как Instagram и WhatsApp, могут извлечь огромную выгоды из базы пользователей Facebook, при этом никак ее не сократив и сохранив собственную аудиторию.

Всё это рассчитано на долгосрочную работу, а не на быстрый заработок. Биржевой индекс компании снизился, когда Facebook решил приобрести Oculus, передовую технологию виртуальной реальности. Снижение вызвано тем, что Facebook не заработает на этом сейчас. Но Цукербергу это представляется перспективным бизнес-вложением, поэтому он готов тратить на это деньги сегодня.

На инвест-колле по случаю покупки Oculus Цукерберг заявил: «В мире не так много сервисов, которые могут собрать миллиард пользователей. И те, кто на это действительно способен, ценятся в наибольшей степени». На данный момент Google контролирует 4 из 7-ми сервисов с такой популярностью: Google, YouTube, Chrome и Android. Но  Facebook хочет большего!

Если новая стратегия будет успешной, в один прекрасный день Facebook может перестать выглядеть как Facebook. Да и называться будет, возможно, по-другому. Зато корпорация будет владеть каждым вторым приложением в Вшем смартфоне и знать о Вас больше, чем Вы сами.

STARTUP NEWS По материалам: ruformator.ru

_________________________________________________________________________________

Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!

Рекомендуем почитать:

Если Вы хотите подписаться на обновления блога, отправьте заявочку в форме ниже.
При появлении новой статьи Вы узнаете об этом первым :) 

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Комментарии

  1. хитрый чувак этот Цукерберг, и все делает правильно с точки зрения видения развития корпорации, но сакжите, был бы ли он так успешен если б 1) не было б конкурентов в иде гугла и яху, и если б он родился в глухом уголке Нижней Вольты?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии