10 шагов бизнес-планирования по Полу Барроу.
Пол Барроу – известный инвестор из Великобритании, автор книги «Бизнес-план, который работает» делит процесс бизнес-планирования на 10 основных шагов, которые охватывают все этапы написания бизнес-плана и не только его.
Давайте рассмотрим эти шаги. Мне кажется, что они могут помочь всем, кто сейчас только вынашивает идею написать свой бизнес-план, как уникальную программу дальнейших действий.
1) Определите, для чего нужен бизнес-план, кому вы собираетесь его показать.
Перед тем как начать писать бизнес-план нужно выяснить, для чего мы его пишем. Структура плана может изменяться в зависимости от тех целей, которые мы преследуем. Если бизнес-план пишется для привлечения внешнего финансирования, то его структура будет одной. Если вы создаете его для внутреннего использования, чтобы расписать развитие нового проекта, то следует сделать акцент совсем на других вещах. Универсальной структуры бизнес-плана не существует. Любой план пишется с какой-то целью.
2) Объясните деловую идею и расскажите, чего вы уже добились.
Может показаться, что данный пункт нужен только в бизнес-плане для получения внешнего финансирования. Это не так. Он может пригодиться даже в том случае, если вы пишите план для себя и своей команды. Так вам будет проще понять, чего вы уже смогли добиться на данный момент. А имея эти данные, проще планировать будущие результаты.
3) Сформулируйте цели и расскажите, как вы собираетесь их реализовать.
Вот тут и следует объяснить, зачем это все. На данном шаге нужно описать, чего вы собираетесь достичь при выполнении бизнес-плана. И как вы собираетесь это сделать. Очень важно понимать, что просто указать цели - мало. Нужно еще и объяснить, каким образом они будут достигнуты.
4) Рассчитайте основные показатели деятельности: рентабельность, денежный поток, потребность в финансировании.
Эта часть почему-то дается сложнее всего предпринимателям, не являющимся по совместительству финансистами. И именно эта часть является самой важной в бизнес-плане, в том случае, если вы разрабатываете его для привлечения капитала со стороны.
5) Покажите, что хорошо знаете рынок, конкурентов и продукцию или услуги.
Анализ всего рынка и ваших конкурентов. Очень полезная часть, которая даст понять, зачем вообще был создан ваш продукт (или будет создан), чем он лучше уже существующих решений. Чем лучше сделана эта часть, тем лучше. Особенно в том случае, если мы хотим привлечь капитал со стороны.
6) Определите ресурсы, необходимые вам для достижения целей, - люди, производственные мощности и так далее.
Рутина, которая просто необходима. На этом этапе могут выясниться какие-то интересные подробности по проекту. Например, окажется, что запланированных ранее ресурсов не хватит, для того чтобы реализовать ваш план.
7) Проверьте ваш план на реалистичность и сделайте его устойчивым к колебаниям рынка.
В идеале проверить бизнес-план на реалистичность можно, просто просмотрев данные по вашей прошлой работе, статистику по конкурентам. Например, если мы говорим про бизнес-план интернет-журнала, то закладывая его будущую посещаемость лучше всего ориентироваться на темпы роста конкурентов и прошлые темпы роста ресурса. Это нужно для того, чтобы в вашем бизнес-плане не оказалось нереалистичных прогнозов, которые в итоге погубят бизнес.
8) Решите, как вы будете информировать о плане, выполнять его и управлять компанией.
Здесь можно указать некоторые корректировки, которые вы будете вносить в план на этапе его выполнения. Вероятность того, что все пойдет как на бумаге очень низка. По крайней мере, раз в квартал стоит проверять бизнес-план, и при необходимости вносить соответствующие изменения.
9) Тщательно проверьте весь план, чтобы убедиться, что вы сделали все необходимое.
Логичный этап. После написания бизнес-плана следует четко проверить все, что вы в него внесли. Возможно, где-то обнаружатся ошибки.
10) Выполните план и, если обстоятельства изменились или прошло какое-то время, начните процесс заново.
Здесь все просто. Добавить нечего.
Нельзя назвать данные шаги Пола Барроу истиной в последней инстанции. Но это опытный человек, через которого прошло огромное количество бизнес-планов. Так что его опыт вполне может оказаться полезным для любого из предпринимателей.
STARTUP NEWS, по материалам biztimes.ru
Комментарии
Отправить комментарий
Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии