Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект с...

Cora – летающее роботакси для Новой Зеландии

Стартап Kitty Hawk, который финансируется сооснователем Google Ларри Пейджем, представил новый электрический летательный аппарат Cora с вертикальным взлетом и посадкой, работающий полностью в автоматическом режиме.

Cora – летающее роботакси | Kitty Hawk

Идея создания  автоматического аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой давно будоражит умы авиастроителей. Мы уже писали о испытаниях беспилотника Cormorant от израильской компании Urban Aeronautics.  Немецкая компания Lilium Aviation провела успешные испытательные полеты своего Lilium Jet  и получила 90млн долларов инвестиций, Калифорнийская компания Joby Aviation «подняла» $100 млн инвестиций в феврале 2018 года на совместный с NASA проект электродрона. Даже концерн Airbus сконструировал беспилотное летающее такси Vahana Alpha One.

Но ближе всех к финишу в этих неофициальных соревнованиях оказался стартап Kitty Hawk со своим электрическим летательным аппаратом Cora.

Транспортное средство нового типа - не просто концепт. Это система, разработанная с определенной целью - начать работу в качестве аэротакси в Новой Зеландии. Согласно данным New York Times компания уже подписала договор с правительством этой страны. Основное положение договора - разрешение регуляторов на полеты аэротакси.

Собственно сам сервис компания планирует развернуть в течение трех лет. Руководство стартапа признает, что испытания аэротакси вряд ли можно было провести в США, поскольку у Федерального управления гражданской авиации США очень строгие правила. Это вовсе не означает, что аналогичный орган Новой Зеландии выполняет свои обязанности спустя рукава, вовсе нет. Но в Новой Зеландии  одно из самых демократичных законодательств в мире, чем сами новозеландцы очень гордятся.

Новая Зеландия приветствует развитие транспортных средств с нулевыми выбросами в атмосферу. Кроме того, сильно пересеченная местность и большие пространства идеально подходят для внедрения электроавиатранспорта.

«В Новой Зеландии мы проводим радикальную политику по снижению до нуля выбросов парниковых газов к 2050 году", - заявила министр науки и инноваций доктор Меган Вудс. Мы очень рады, что Kitty Hawk выбрали именно Новую Зеландию как полигон для испытаний и внедрения своих инновационных разработок. Эта компания занимает флагманскую позицию в нашей программе инновационных партнерств».

Система аэротакси Cora, представленная участниками команды разработчиков, совершенствовалась на протяжении пяти лет. Аккумуляторы, электродвигатели, программное обеспечение - все это тестировалось и проверялось сотни раз.

Cora – летающее роботакси | Kitty Hawk

Cora – летающее роботакси | Kitty Hawk

Электродвигатели, несмотря на свою мощность, более легкие, чем их топливные «коллеги». Вместо двух тяжелых реактивных двигателей можно использовать несколько более легких электромоторов. Причем их мощность такая же или даже выше, чем у современных авиационных движков.

"Вертикальный взлет и переход к горизонтальному полету с помощью крыльев является непростым проектным решением, - говорит Стив Райт, профессор авиастроения в университете западной Англии. - Такие конструкции известны давно, но это не делает их простыми. А применение электротяги особенно впечатляет".

Cora – летающее роботакси | Kitty Hawk

Дальность полёта пока ограничена ёмкостью аккумуляторов и составляет 100 км. Но это расстояние по прямой и без остановок на светофорах! Скорость полёта -150 км/ч. Отсутствие необходимости в специально оборудованных взлетно-посадочных полосах, а также в необходимости получения лицензии пилота – огромные преимущества. Взлет-посадка и доставка пассажиров в нужное место осуществляются в полностью автоматическом режиме.



STARTUP NEWS
__________________________________

Рекомендуем почитать:

Комментарии