О китайском проекте Transit Elevated Bus как о транспорте будущего мы уже рассказывали. В 2016г с большой информационно-медийной шумихой были проведены испытания этого чуда общественного транспорта на экспериментальной 300-метровой рельсовой дороге.
НО, футуристический электроавтобус-портал, способный проезжать над пробками, оказался аферой мошенников!
Вначале ниччто не предвещало беды, тем более в начале успешных испытаний автобуса. Но через несколько дней в прессу «просочились» слухи о нежизнеспособности такого проекта и обвинения кофаундеров стартапа в афёре.
«Особо нервные» инвесторы начали задавать вопросы... Понять их можно, ведь создатели этого электротранспорта привлекли в свой стартап $1,3 млрд инвестиций! Вначале инноваторы пытались успокоить инвесторов, а затем просто перестали выходить на связь. Испытания автобуса были резко прекращены, а сам аппарат брошен посередине улицы, где стал объектом селфи «китайских товарищей».
Полиция Пекина начала расследование в отношении компании-разработчика портального автобуса Transit Elevated Bus (TEB). Создателей подозревают в незаконном привлечении инвестиций и мошенничестве. Представители полиции сообщили об аресте 30 человек, причастных к нашумевшему проекту.
Проект TEB обещал стать решением дорожных и экологических проблем в Китае. Выполненный в форме навесного портала электроавтобус накрывал сразу две полосы трассы, не мешая при этом дорожному движению. TEB двигался по рельсам, а автомобили проезжали под его корпусом. Над проектом автобуса инженеры компании якобы работали около шести лет. Но теперь выяснилось, что у главного инженера нет даже среднего образования.
Первые испытания футуристического транспортного средства состоялись в августе 2016 года в городе Циньхуандао. Уже тогда эксперты обратили внимание на нежизнеспособность концепции. TEB представлял слишком много рисков, а его цена и стоимость эксплуатации казались неоправданно высокими. Всеобщий скепсис не остановил инвесторов и они захотели приобщиться к инновационному проекту на 9,1 млрд юаней (около $1,3 млрд).
С осени прошлого года об автобусе будущего ничего не было слышно. В декабре стало известно, что его прототип пылится в ржавом ангаре на окраине Шанхая, а менеджеры компании перестали выходить на связь со сторожами своего детища.
Летом 2017г местные власти приняли решение демонтировать рельсовую дорогу протяженностью 300 м, на которой в первый и последний раз проходил испытания TEB.
Привлечением средств для разработки электробуса занималась финансовая платформа Huaying Kailai. Как пишет Quartz, электронная почта компании уже не работает, а телефон не отвечает.
Не менее 72 частных инвесторов, вложивших деньги в создание TEB, подали иски против Huaying Kailai.
После ареста 30 сотрудников компании полиция Пекина собирается вернуть деньги инвесторам (если их найдёт) :)
НО, футуристический электроавтобус-портал, способный проезжать над пробками, оказался аферой мошенников!
Вначале ниччто не предвещало беды, тем более в начале успешных испытаний автобуса. Но через несколько дней в прессу «просочились» слухи о нежизнеспособности такого проекта и обвинения кофаундеров стартапа в афёре.
«Особо нервные» инвесторы начали задавать вопросы... Понять их можно, ведь создатели этого электротранспорта привлекли в свой стартап $1,3 млрд инвестиций! Вначале инноваторы пытались успокоить инвесторов, а затем просто перестали выходить на связь. Испытания автобуса были резко прекращены, а сам аппарат брошен посередине улицы, где стал объектом селфи «китайских товарищей».
Полиция Пекина начала расследование в отношении компании-разработчика портального автобуса Transit Elevated Bus (TEB). Создателей подозревают в незаконном привлечении инвестиций и мошенничестве. Представители полиции сообщили об аресте 30 человек, причастных к нашумевшему проекту.
Проект TEB обещал стать решением дорожных и экологических проблем в Китае. Выполненный в форме навесного портала электроавтобус накрывал сразу две полосы трассы, не мешая при этом дорожному движению. TEB двигался по рельсам, а автомобили проезжали под его корпусом. Над проектом автобуса инженеры компании якобы работали около шести лет. Но теперь выяснилось, что у главного инженера нет даже среднего образования.
Первые испытания футуристического транспортного средства состоялись в августе 2016 года в городе Циньхуандао. Уже тогда эксперты обратили внимание на нежизнеспособность концепции. TEB представлял слишком много рисков, а его цена и стоимость эксплуатации казались неоправданно высокими. Всеобщий скепсис не остановил инвесторов и они захотели приобщиться к инновационному проекту на 9,1 млрд юаней (около $1,3 млрд).
С осени прошлого года об автобусе будущего ничего не было слышно. В декабре стало известно, что его прототип пылится в ржавом ангаре на окраине Шанхая, а менеджеры компании перестали выходить на связь со сторожами своего детища.
Летом 2017г местные власти приняли решение демонтировать рельсовую дорогу протяженностью 300 м, на которой в первый и последний раз проходил испытания TEB.
Привлечением средств для разработки электробуса занималась финансовая платформа Huaying Kailai. Как пишет Quartz, электронная почта компании уже не работает, а телефон не отвечает.
Не менее 72 частных инвесторов, вложивших деньги в создание TEB, подали иски против Huaying Kailai.
После ареста 30 сотрудников компании полиция Пекина собирается вернуть деньги инвесторам (если их найдёт) :)
__________________________________
Рекомендуем почитать:
- Интервью Илона Маска на World Government Summit 2017 в Дубае
- Тянем-потянем айсберг притянем!
- Роберт Саттон. 21 правило инновационного предпринимателя.
- Стив Бланк. Когда инвесторы дают деньги, подумайте - стоит ли их брать?
- Японские транспортные концепты 1936г
- Почему в Америке избавляются от успешных стартапов?
- Мечты сбываются. Летающий автомобиль поступит в продажу!
- Bionic Man. Новое поколение биопротезов.
- Почему "слишком умных" не берут на хорошую работу?
- Можно ли детям играть ураном 238, или "атомные игрушки" послевоенной эпохи.
Комментарии
Отправить комментарий
Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии