Казалось бы, это невозможно! Но для студентов ничего невозможного нет, если они участвуют в престижном авиационном конкурсе AHS.
Международный ежегодный конкурс студенческих разработок AHS (AHS Student Design Competition) не только привлекает студентов к разработке воздушных аппаратов вертикального взлета, но и обеспечивает практическое обучение инженерам-студентам в колледжах и университетах по всему миру, а также способствует повышению интереса студентов к вертолетным технологиям.
Конкурс AHS спонсируется такими компаниями, как Airbus Helicopters, Boeing, Bell Helicopter Textron и Sikorsky Aircraft Corp, что демонстрирует реальный интерес авиационных компаний к студенческим разработкам.
Каждая из команд-победителей в 34-м конкурсе AHS получила денежную стипендию, а команда, занявшая первое место, была приглашена на 74-й ежегодный форум AHS International и ежегодную выставку авиационных технологий, которая пройдет 14-17 мая 2018 года в Фениксе (штат Аризона, США). Это основная профессионально - техническая выставка вертолетной авиационной отрасли США, где ребята смогут представить свои проекты.
В 2017 году призовой фонд конкурса AHS составил 12 500 долларов и заработать их можно было «очень просто». Конкурсантам предлагалось разработать беспилотный летательный аппарат, который может зависнуть в воздухе на высоте 1 км на 24часа (и более) с полезным грузом на борту в 80 кг.
Было подано много заявок, но первое место в категориях «лучшая разработка» и «лучшая аппаратная проверка» заняла команда ребят из университета Мэриленд (США) с аппаратом «Elysium».
В этом проекте был минимизирован общий вес конструкции, механическая сложность и время обслуживания. Кроме того, команда Elysium выиграла и факультативную часть конкурса на лучшую проверку оборудования, тестируя потенциальные двигатели с воздушным и жидкостным охлаждением при 24-часовом времени непрерывной автономной работы.
Современные беспилотники вертолетного типа не могут длительное время зависать в воздухе, поскольку такой режим существенно увеличивает потребление топлива двигателями или энергии электромоторами.
Сегодня самыми долголетающими тяжёлыми (более 500 кг) беспилотными вертолётами являются A160T Hummingbird американского концерна Boeing (18,7 часов) и MQ-8C FireScout, созданный на базе многоцелевого вертолета Bell 407 (15 часов горизонтального полета и около девяти часов в режиме «зависания»).
Легкий гибридный квадрокоптер HQ-60 компании Latitude Engineering может продержаться в воздухе 22,5 часа.
Масса беспилотного вертолета, спроектированного командой из университета Мэриленда составляет 822 килограмма. Его планируется оснастить гибридной установкой, в которой за привод генератора отвечает бензиновый двигатель мощностью 125 лошадиных сил.
Аппарат спроектирован по поперечной схеме - он оснащен крылом, на концах которого размещены электромоторы с несущими воздушными винтами, вращающимися в противоположные стороны. Винты приводятся в действие через планетарные редукторы.
Elysium будет оснащен никель-кадмиевой аккумуляторной батареей, емкости которой хватит на обеспечение пятиминутной аварийной посадки.
По расчетам разработчиков, новый беспилотник сможет летать в течение 42 часов со скоростью до 110 километров в час и сможет неподвижно зависать в воздухе на время до 33 часов.
В планах разработчиков построение работающего прототипа. Уже есть компании, готовые профинансировать эти работы.
Ну а всем, кто неравнодушен к авиастроению, предлагаем принять участие в 35 международном конкурсе AHS.
Подробности на сайте конкурса
AHS International
_______________________________
Комментарии
Отправить комментарий
Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии