Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

Велосипедия – продукт крауддизайна

Выражение «изобретать велосипед» уже давно стало нарицательным. Все понимают, что не стоит тратить время на изобретательство того, что уже давным-давно сконструировано. Но по иронии судьбы именно велосипед  как раз и продолжают постоянно «изобретать».

Каких только конструкций не придумано за годы существования велосипеда! И чем больше таких конструкций появляется, тем больше энтузиазма проявляется у велосипедных инноваторов :)



В 2009 году итальяно-американский дизайнер Джанлука Джимини (Gianluca Gimini) начал необычный велосипедно-дизайнерский проект, впоследствии названный «велосипедия».

Он подходил к своим друзьям и просто незнакомым людям и просил их быстро нарисовать на листике по памяти мужской велосипед. Такая простая задача для многих оказалась и не такой простой.

Знакомая с детства форма велосипеда ( а привычные «современные» очертания велосипеда датируются 1880 годом) оказалась не простой для спонтанного изображения на бумаге. Привычная рама, колеса и цепь никак не хотели складываться в обычные очертания мужского велосипеда и получалось непонятно что, но явно велосипедного направления.

Джанлука Джимини стал собирать наиболее забавные рисунки, ибо глядя на них понял - ни один дизайнер не смог бы разработать так много новых конструкций велосипедов и за 100 жизней.

По мере того, как его коллекция росла, Джимини заметил некоторые особенности создания рисунков. Почти 90% рисунков, в которых цепь прикреплена к переднему колесу (или одновременно и к переднему и к заднему), были сделаны женщинами.

Женщинам было тяжело правильно разместить на рисунке велосипедную цепь. И когда они понимали, что неправильно её рисуют, то чрезмерно усложняли конструкцию своего детища.

К 2016 году количество рисунков выросло до 376. Они были сделаны жителями семи разных стран в возрасте от 3 до 88 лет.

Джанлука отобрал наиболее интересные из рисунков и воплотил их в образы реальных велосипедов.

Посмотрите, что получилось (рисунки делали люди в возрасте от 19 до 57 лет)

























Как видите, изобретать велосипед стоит. Можно даже сказать - непочатый край работы для творческих людей.

Поэтому если захотите изобрести что ни будь интересное, начните с велосипеда :)

Валерий Пичко по материалам портала BBC

_______________________________

Рекомендуем почитать:




Комментарии