В мае этого года в сети появилась реклама нового датского сорта пива, при изготовлении которого использовались отходы человеческой жизнедеятельности. Этакий «реписинг» популярного хмельного напитка. СТАРТАП НЬЮС решил разобраться с этим вопросом.
«Пильзнер» или «Пльзеньское» - наиболее распространённый на рынке вид пива. Имеет характерный пивной аромат и мягкий вкус хмеля. Назван в честь чешского города Пльзень с которым традиционно связывают распространение этого вида пива. Так утверждает Википедия и нет оснований подвергать это сомнениям.
Креативная идея датских пивоваров весьма оригинальна. Как альтернативу «Пильзнеру» они предложили на рынок экологически чистое пиво «Письнер» или «Писеньское» - пиво, при изготовлении которого используется моча, собранная на крупных пивных и музыкальных фестивалях!
В рекламе сообщалось, что пивоваренная компания Nørrebro Bryghus собрала 50 000 литров человеческой мочи для производства пива «The Pisner», предназначенного для самых смелых любителей пенного напитка.
Идея потрясает своей оригинальностью и в свете программ по ресайклингу всевозможных отходов не выглядит столь уж невероятной. Одно лишь вызывает сомнение. «Космическая» технология по ресайклингу человеческих отходов весьма дорогостоящая и использовать её в пивном производстве экономически нецелесообразно. «Космические» технологи приведут к «космическим» ценам. А пивовары денежки считают.
Так и оказалось на самом деле. Новое пиво «Pisner» – просто очередной маркетинговый ход.
В действительности, это пиво не содержит даже следов настоящей мочи.
Изюминка пивной новинки в том, что вместо традиционного метода использования навоза в качестве удобрения ячменя, ячмень для пива «Письнер» удобряется человеческой мочой, собранной на фестивале. Вот и весь «ресайклинг».
Чего у датских пивоваров не отнять – это энтузиазма в сборе жидких отходов человеческой жизнедеятельности. Проект «Pisner» - это первый пример сбора мочи в столь широких масштабах.
Маркетологи датского пивоваренного завода в шутку использовали термин «пивная переработка» ("beercycling") при изготовлении партии в 60 000 бутылок органически приготовленного, безопасного для потребления пива «Pisner».
А идея,вообще-то, была хорошая. Отечественные инноваторы могли бы подсказать много хороших идей по сбору сырья для будущего продукта.
Ну а при существующей в Европе скрупулезности при разделении мусора разделять жидкие отходы тоже не составило-бы труда.
_______________________________
Рекомендуем почитать:
А так все хорошо начиналось - переработка мочи на пиво... Я уже подумал, что действительно ресайлинг. "Реписинг" для пива, "рекакинг" для закуски. Красота!!!
ОтветитьУдалитьДля общества, которое ценит экологически чистые продукты, очень даже неплохой маркетинговый ход :)
ОтветитьУдалитьЧого тільки не вис..., пардон, не зробиш заради реклами.
ОтветитьУдалитьАле такий - органічний - спосіб утилізації наслідків життєдіяльності людини вартий уваги.
Так що, панове екологісти, за вами подальший розвиток цікавої і корисної ідеї.
І тут "Сікорські Челелендж" вам у поміч!
Это всего лишь маркетинговый ход для продвижения еще одного вида пива. К start up не вижу никакого отношения. Что здесь инновационного? Какие потребности потребителя этот ход удовлетворяет? Что делает лучше, дешевле и проще? Автору - зачет за хорошее чтение новостных лент интернета и подачи к столу! :)
ОтветитьУдалить