Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

Тянем-потянем айсберг притянем.

Аравийский полуостров отличается исключительно засушливым климатом. Постоянных рек там почти нет, есть только сухие русла, которые ненадолго наполняются водой после прошедших сильных дождей, и случается это очень редко.

Растущее население стран полуострова, а также развивающаяся промышленность требуют все больше и больше воды, а где ее взять? Нефтедобывающие государства - такие, как Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), - давно построили целые комплексы установок по опреснению морской воды, но и те дают недостаточное количество влаги, особенно питьевой воды. Кроме того, опреснители выбрасывают обратно в море жидкость с повышенным содержанием соли - в этом суть их работы.

Выход "нашел" стартап из ОАЭ, предложивший организовать транспортировку айсбергов из Антарктики.


Во-первых, средний айсберг - это примерно 76 млрд. литров чистой пресной воды. Конечно, по пути он тает и целиком его до Аравии не довезти. Но если удастся отбуксировать к берегам полуострова хотя бы четверть айсберга, то и полученных 20 млрд. литров вполне достаточно для 5 млн. жителей страны, даже с учетом рабочих-иммигрантов и туристов. И ведь айсберг можно транспортировать не один, не два. От ледового панциря Антарктиды ежедневно откалываются десятки таких великанов, а потенциальные возможности почти что безграничны: 30 млн. куб. км льда — замерзшей чистой питьевой воды!

Во-вторых, специалисты компании полагают, что уже транспортировка ледовых гор сама по себе послужит улучшению климата в регионе. Ведь в естественных условиях айсберги до Аравии не доплывают. А вот если их транспортировать целенаправленно и регулярно, то они смогут (вероятно) понизить температуру окружающего воздуха, насытить его водяным паром - и дожди на полуострове станут идти куда чаще, чем до сих пор.

Специалисты из ОАЭ предсказывают даже появление вместо песков пустыни (а они занимают почти всю площадь эмиратов) настоящих садов. Можно сделать даже настоящую реку, которой еще нет, но название ей уже дали: Халифа. Реку «приведут» из Пакистана по трубопроводу, проложенному под морским дном.

В-третьих, авторы предложения надеются улучшить экологическую ситуацию. Пресноводные айсберги позволят снизить соленость воды, растущую из-за работы опреснителей — значит, будет восстановлен экологический баланс, в море вернется биологическое разнообразие, а это позволит привлечь больше туристов и больше твердой валюты.

Не смотря на то, что идея сама по себе  не нова и лет 40 назад подобный проект провалился, нынешний стартап получил поддержку правительства.

В свое время транспортировка айсбергов не удалась чисто по экономическим соображениям. Дешевле было доставлять чистую воду. Но времена идут, технологии меняются и кто знает...



Первоисточник Экономист

Комментарии