Внешне 28-летний Иван Пасечник – типичный киевский хипстер: стильная модная стрижка, бородка, спортивная кофта. Он – основатель стартапа, который вызвал интерес на западном рынке энергосбережения. Благодаря своему сервису ecois.me Пасечник недавно стал единственным украинцем, попавшим в список самых успешных молодых людей до 30 лет от авторитетного американского издания Forbes.
«Мы не могли пройти мимо решения ребят, - рассказывает Якуб Пробол, глава Hub:raum Krakow, польского подразделения немецкой телекоммуникационной компании Deutsche Telecom, которое стало инвестором Еcoisme – Их решение – инновационное и перспективное для многих рынков».
Всего три года назад у Пасечника не было ни компании, ни даже мысли о том, что он, технолог-машиностроитель по образованию, будет работать в сфере энергосбережения. Теперь он называет себя СЕО, а на его руке появилось тату – логотип Еcoisme. И он по-прежнему одержим своим проектом. «Я не могу больше сказать: все, рабочий день закончился, могу делать, что нравится», – признается он в том, что проект занимает все его время.
Впрочем, Пасечнику действительно удалось немало – амбициозный украинец сформировал вокруг себя группу единомышленников и создал сервис для контроля затрат электричества в доме Еcoisme, который международные эксперты называют достойным конкурентом американским энергосберегающим технологиям.
Краковские каникулы
Весной 2013 года Пасечник, который к тому времени уже окончил КПИ, решился участвовать в местном киевском хакатоне — соревновании команд программистов, пытающихся найти решение на заданную тему. В тот раз темой было энергосбережение. Хотя молодой человек и не разбирался в теме профессионально, решил рискнуть и даже пригласил в команду нескольких приятелей — братьев Александра и Антона Дятловых, а также Назара Мокрынского, с которыми он познакомился на мероприятиях для программистов.
«Нам было весело попробовать», – вспоминают участники проекта. Так появилась первая версия разработки ecois.me, направленной на снижение энергозатрат. Сервис фиксирует все имеющиеся в доме устройства, которые потребляют энергию, делает «замечания», если один из приборов постоянно включен в сеть или слишком энергозатратен, а также дает «советы», что можно было бы выключить. Например, мать семейства получит сообщение о не выключенном утюге и даже о том, что в доме часто включают игровую приставку.
Идея создателей Еcoisme стала лучшей на хакатоне, и домой они возвращалась победителями. Затем воодушевленные программисты занялись совершенствованием своего проекта, принимали участие все в новых конкурсах, общались с опытными стартаперами и бизнесменами. Выигранные на соревнованиях деньги вкладывали в развитие.
Со временем решили показать проект за границей. «Нам предложили податься на конкурс в Нидерланды, и мы согласились, – вспоминает Александр Дятлов. – Домой летели через Польшу, чтобы подать заявку на еще один конкурс там. С тех пор искали подобные возможности».
Почти год продолжался процесс поисков инвестора, который помог бы наладить производство разработки. Однако предпринимателям не везло, они перебивались подработками и для экономии средств даже стали жить вместе в двухкомнатной квартире. Однако молодые люди не сдавались и даже подали заявки в еще несколько бизнес-инкубаторов. И наконец пришел первый положительный ответ — их приглашали в Объединенные Арабские Эмираты. Когда четверка изобретателей уже заканчивала паковать чемоданы, раздался звонок из Кракова: «Приезжайте! Мы организовали вам встречу с телекомами нескольких европейских стран».
Обдумав оба предложения, украинцы выбрали европейский рынок. Это решение принесло им первого крупного инвестора – немецкий телекоммуникационный гигант Deutsche Telecom. Дело в том, что на Западе потребитель может выбирать поставщика электричества почти так же, как украинцы – мобильного оператора, поэтому компании, предоставляющие коммунальные услуги, наперегонки пытаются угодить потребителю. А украинский Еcoisme пришелся тут как нельзя кстати: телекоммуникационные компании в качестве бонуса для потенциальных клиентов решили предлагать этот чудо-прибор.
«Европа как раз ищет способы оптимизации энергопотребления, поэтому сенсор ecois.me – конкурент подобных сервисов, разработанных в США, – утверждает Пробол, который возглавляет Hub:raum Krakow. – Он соответствует нашим потребностям и планам на будущее».
На разработку сервиса украинские стартаперы получили 80 тыс. евро, отдав Deutsche Telecom взамен 15% своих акций. Еще одним условием стало открытие компании именно в Польше. Поэтому команда Ecois.me переехала на полгода в Краков.
Первые 10 тысяч экземпляров
Впрочем, европейский инвестор не решил все проблемы команды Еcoisme. «Цикл переговоров у больших корпораций слишком длинный, минимум полгода, мы позволить себе этого не могли, – говорит Иван Пасечник. – Для стартапа это равнозначно смерти. И мы бы умерли от голода».
В январе 2015-го бизнесмены задействовали еще один инструмент для получения средств – вышли на международную краундфандинговую платформу Indiegogo, чтобы собрать деньги и идти к потребителю не через большие компании, а напрямую. Результат превзошел ожидания: всего за 17 дней была собрана нужная сумма – $50 тыс. Более 400 человек поверили в украинский проект и вложили в него деньги. Среди них – и украинец Артем Воронкин, который планирует установить прибор в собственной киевской квартире.
«Я давно интересуюсь энергосбережением, – говорит Воронкин. – Например, «умные розетки» стоят около $50 за штуку. Нужно только на них потратить около $1.000 на один коттедж. Еcoisme выгоднее по цене [около $200 штука] и собирает все данные в одно удобное приложение».
Воронкин понимает, что в условиях украинского рынка Еcoisme – сервис не слишком выгодный: при стоимости $200 за штуку можно снизить потребление электроэнергии в среднем на 15%. И если в Украине экономия составит 20-30 грн в месяц, то в США не меньше $15. Именно поэтому создатели стартапа нацелены на западный рынок: у них уже есть договоренности с некоторыми европейскими компаниями.
В апреле украинский прибор начнут производить в Китае, и, согласно планам, до конца года будут изготовлены первые 10.000 экземпляров.
«Первые 400 штук пойдут тем, кто инвестировал в проект через Indiegogo. Остальные – на рынок США, он большой», – улыбается Пасечник.
По материалам ресурса НОВОЕ ВРЕМЯ
_________________________________________________________________________________
Рекомендуем почитать:
- Бабушка потерялась? Не беда, если у неё есть браслет «Emotion tracker».
- Camera Restricta запрещает снимать то, что уже много раз отснято.
- Домашний 3D-принтер «Micro» собрал миллион долларов наКикстартере за одни сутки!
- Супер гитары тоже можно печатать на 3D принтере.
- ACPAD – электронный оркестр в одной гитаре
- Drinky - робот собутыльник.
- Робот -доставщик. Летать не обязательно!
- Микрокомпьютер без батареи-это реальность!
- Деревянный стартап Элайджа Вуда
- Резиновая Зина - секс робот "для взрослых".
___________________________________________________________________________________
Комментарии
Отправить комментарий
Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии