Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект с...

Мотоцикл с коляской - это круто!

29 декабря 1880 года в городе Милуоки, США родился основатель компании Harley-Davidson  Вильям Сильвестр Харли (William Sylvester Harley).

Вообще то основателей, как Вы знаете, было два - Вильям Харли и Артур Дэвидсон, но именно Харли в 1901 разработал двигатель объёмом 115 см³ и затем целых два года вместе со своим другом Артуром доводил его до ума и пытался присобачить на велосипед. Конструкция получилась неудачная, но это не отбило у друзей желания экспериментировать дальше. Ну а дальше 10 лет упорного труда и ощутимые результаты к 1913году..


В этой статье я не буду рассказывать про простые мотоциклы. Я хочу коснуться такой "экзотики", как мотоцикл с коляской.

Скажите, а вы не мечтали когда-нибудь стать счастливым обладателем мотоцикла с коляской? Наверное нет. Я, так точно - нет. Уж очень прочно в моё сознание вошли определённые ассоциации, связанные с таким транспортным средством. Что-то типа мотострелковых подразделений вермахта, или транспорта для сельских жителей. Может, сказались шедевры советского кинематографа, а может потому, что в те времена мотоцикл с коляской был единственным доступным средством передвижения в удаленной сельской глубинке (трактор и телега с лошадью не считаются :)).

Первые серийные мотоциклы с коляской появились ещё до первой мировой войны. Интересно, что коляски в них были выполнены по технологии корзины для воздушного шара, т.е. из лозы.



Знаменитая компания Harley-Davidson (правда, в то время она не была столь знаменитой) в 1914 году выпустила свой первый мотоцикл с металлической коляской (на снимке аппарат выпуска 1915г)


А с 1917 года мотоцикл Harley-Davidson с коляской был официально принят на вооружение армии США и более 20 000 мотоциклов были отправлены на фронт.


Комплектация военного мотоцикла пулеметом была удачным решением, причем не столько техническим, сколько стратегическим. После появления мотоцикла с коляской, не только в американской армии, но и во многих армиях европейских стран появились свои «пулеметные расчеты» на мотоциклах. На мотоциклы устанавливали и зенитные пулеметы, и даже небольшие минометы. Правда, это уже совсем другая история.



В середине 20-х начале 30-х годов в США мотоциклы с коляской облюбовала полиция. Сухой закон, бутлегеры, бесчинства мафии… Для борьбы с безобразиями на вооружение полиции поступили специальные мотоциклы с колясками – от бронированных с пулеметами, до мотоциклов для перевозки преступников.



Ну, соответственно, и результаты всего этого – первые мотоциклы-катафалки для перевозки гробов. Просто и элегантно :)


А с тех пор, как мотоциклы с колясками легли на душу не только военным и полиции, но и гражданским пользователям, да еще появились композитные материалы - началось черт знает что!

Предлагаю Вашему вниманию небольшой обзор этого черт знает чего :)

На мотоцикле с катафалком отправился в последний путь 70-летний англичанин Виктор Сэллоуз — фанат байков, экс-сотрудник нефтяной компании и отец четверых детей. Транспортное средство семья взяла напрокат у компании Motorcycle Funerals («Мотоциклетные похороны»).


Механик из Венгрии Хенрик Тос сумел скрестить круизер Yamaha Wild Star с истребителем времен Второй мировой войны Messerschmitt ME-109. Правда, пропеллер самолета так и остался декорацией. 



На то, чтобы превратить мотоцикл Laverda 1976 года выпуска в дорогой спортивный байк с коляской, собранной из частей автомобилей Audi, BMW и Volkswagen, итальянец Франсуа Норрек потратил 10 лет жизни и $21 тысячу наличными.


Cоюз мотоцикла Ariel Square Four 1956 года выпуска (снят с производства в 1959-м) и роскошного прицепа от ведущего производителя мотоциклетных колясок Garrard в данном случае скреплен шампанским: им под завязку забит багажный отсек люльки.


Туристический мотоцикл BMW с барабанной установкой — это воплощение мечты каждого рок-н-рольщика. Ведь такой транспорт позволяет создавать грохот на скорости 140-160 км/час.


Бэтцикл был создан для съемок полнометражной картины «Бэтмен» в 1966 году. За основу средства передвижения Бэтмена взяли мотоцикл Yamaha Catalina c объемом двигателя 250 «кубиков». А отстегивающуюся коляску оснастили собственным моторчиком на 50 куб см. В 2009 бэтцикл ушел с молотка за $29500.


Культовый мотоцикл Harley-Davidson и легендарный напиток Сoca-Cola наконец-то слились воедино.


7 месяцев понадобилось британцу Джею Дайеру на то, чтобы скрестить итальянский мотороллер Lambretta 1961 года выпуска с коляской в виде немецкого микроавтобуса Volkswagen Camper, снятого с производства в 1979 году. И все это — из любви к скутерам, которые Джей считает частью британской культуры.


Под мотоциклетную коляску можно приспособить самые неожиданные вещи. Например, электромобиль с детского автодрома.


Эта техника на грани фантастики создана телекомпанией Saban Entertainment специально для фильма «Могучие морфы: рейнджеры силы». Правда, ездили на космическом мотоцикле с ракетами только в кино.


А у этих конструкторов наверное патологическая любовь к "мерседесам"


Автомобилями-кафешками ни кого не удивишь. А вот мотокафе - это прикольно.

Кафетерий на базе мотоцикла "Урал".



Вот ещё несколько произведений мотоциклетно-колясочного искусства.







Мотоциклы с коляской, востребованные в середине прошлого века, превращаются в раритет. Они все реже встречаются на наших дорогах, уступая место более современным средствам передвижения. Компания Harley-Davidson с 2013 года перестала выпускать мотоциклы с колясками, на горе части байкеров, которые не представляют, что мотоцикл может быть без коляски!


Обзор будет не полным, если не сказать пару слов об отечественных специалистах по кастомайзингу байков. Они могут дать фору кому угодно. Чего только стоят вот эти экземплярчики!




Валерий Пичко для STARTUP NEWS

________________________________________


Комментарии

  1. Последний вариант-это наверное "бизнес-класс". Надо еще ноутбук на стол поставить и чашку с кофе :)

    ОтветитьУдалить
  2. Мужик за пианино - это бомба!:)

    ОтветитьУдалить
  3. Отпад! Классный обзор. Зря в совке не разрешали конструировать мотоциклы, я думаю, было-бы много интересных конструкций...

    ОтветитьУдалить
  4. И еще у нас есть петиция,если не затруднит вас подпишите.http://chng.it/cPmmdqsk

    ОтветитьУдалить
  5. Саша с Уралмаша22 мая 2020 г. в 14:46

    Судя по "шашечкам" на последней фотке - это такси!

    ОтветитьУдалить
  6. Всё интересно, но что это за 3,14здец с пионино?)))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии