Маркетинговый план развития стартапа не может состоять только из списка мероприятий по продвижению Вашего проекта. Маркетинг – это, в первую очередь, аналитика.
Сами по себе цифры и метрики никому не нужны. Вы должны уметь анализировать не только свои ВЕБ-ресурсы, но и ресурсы конкурентов и потенциальных партнеров. Это не так сложно, как может показаться.
Для начала, не стоит залезать в глубокие дебри аналитических систем, достаточно разобраться в паре полезных сервисов ВЕБ-аналитики, которые позволят оперативно отслеживать трафик и реально помогут Вам в продвижении своего ресурса в мировой паутине.
Одним из таких сервисов является рейтинговая система Alexa Rank.
Alexa Rank – это рейтинговая система оценки сайтов, которая стала единственной общепризнанной системой ранжирования веб-ресурсов по посещаемости. Она основана на подсчете посещаемости конкретного ресурса за последние три месяца. Чем ниже значение Alexa Rank, тем популярнее ресурс. Минимальное значение 1 (то есть, наилучшая посещаемость) – у ресурса Google.
Размещая у себя в браузере Alexa Toolbar, Вы получаете возможность видеть рейтинг посещаемого сайта. Рассказы веб-мастера о том, что его сайт очень популярен, могут оказаться всего лишь саморекламой. Вы сразу сможете определить, стоит ли размещать баннер или рекламную статью на предлагаемом ресурсе, или принимать участие в его партнёрской программе. Кроме того, Вы сразу сможете определить - «настоящее» ли это он-лайн СМИ, или создано недавно для формирования определённого общественного мнения.
Эту рейтинговую систему предложил сайт alexa.com еще в 1996 году. Тогда Брюстер Кэйл (Brewster Kahle) и Брюс Гиллиат (Bruce Gilliat) основали компанию Alexa Internet и предложили пользователям сети Интернет Toolbar для браузера, который позволял отслеживать рейтинг посещаемых веб-ресурсов и активность пользователей. В 1999г компанию Alexa купила компания Amazon.com за 250 млн долларов.
В связи с тем, что такой Toolbar установлен не у всех пользователей, значение Alexa Rank показывает не конкретную посещаемость сайта, а только относительный рейтинг по отношению ко всем ресурсам всемирной паутины. Если учесть, что Alexa Toolbar стоит в браузерах самых активных пользователей Интернета (веб-мастера, владельцы веб-ресурсов, айтишники, блогеры, журналисты, интернет-маркетологи, инфобизнесмены, сеошники и просто активные пользователи сети), то их посещения «размазываются» среди случайных посетителей, что, в общем, и формирует рейтинг сайта. Что-то вроде средней температуры по больнице :)
Несмотря на то, что веб-сайтов в сети Интернет сотни миллионов, Alexa "считает", что мало-мальски регулярно посещаемых сайтов - не более миллиона.
Как только появляется новый ресурс, его рейтинг – никакой (no rank). Если на сайт появляются заходы, то начинается отсчёт рейтинга популярности ресурса. Обычно, Alexa Rank начинается с 30 000 000 - 20 000 000. Затем это число достаточно быстро падает до 5-6 миллионов и движение рейтинга замедляется. Если сайт регулярно посещается, то за месяц рейтинг доходит до миллиона. Можно сказать, что это первая дата «взросления» веб-сайта. С этого момента ему будет присваиваться конкретное значение рейтинга Alexa.
Вторым этапом взросления Вашего сайта можно назвать переход через барьер в 500 000. Именно у границы 500 000 начинается "борьба с массой конкурентов - электронные СМИ, порносайты, "говносайты", агрегаторы жёлтых новостей, блоги инфобизнеса, всевозможные барахолки и попандеры. Но, тем не менее, бояться всего этого не следует. Достаточно регулярно публиковать новую и интересную информацию, анонсировать её в социальных сетях и на информационных каналах - и ручеёк читателей не иссякнет.
После того, как Google отказался от использования рейтинга PR при ранжировании сайтов в поисковой выдаче, Alexa Rank вместе с остальными параметрами веб-ресурса (количество страниц в индексе, время проведенное посетителями на сайте и пр.) стал также оказывать влияние на распределение сайтов в поиске. Кроме того, хорошие позиции ресурса в данном рейтинге дают большие преимущества владельцам веб-сайта. Если Вы решили организовать новый веб-портал, представить какой-либо интернет-сервис, или приложение, Alexa Rank будет одним из показателей того, насколько Ваш сервис востребован. Причём, на этот рейтинг ориентируются не только рекламодатели, но и инвесторы, заинтересованные в Вашем ресурсе.
К тому же, высокий рейтинг Вашего сайта обеспечит быструю индексацию новых материалов и поможет защитить его от "копипаста".
Попадание в первую сотню тысяч в рейтинге Alexa – это гарантия индексации страниц практически всеми поисковыми системами мира и высокие позиции во всех “ссылочных” и “статейных биржах”. Кроме того, это хороший “финансовый задел”. Многие компании не прочь приобрести веб-ресурс, который входит в рейтинг 100 тысяч самых посещаемых сайтов интернета.
Ну а теперь в мой оптимистический рассказ придется добавить несколько ложек пессимизма.
Первая ложка: рейтинг Alexa зависит не только от прямого трафика, но и от геолокации (в Северной Америке, или в Индии гораздо больше пользователей, у которых установлен необходимый тулбар в браузере).
Вторая ложка: Alexa Rank сильно зависит от целевой аудитории. На сайтах «рунета», предназначенных для домохозяек (воспитание детей, кулинарные рецепты, рукоделие и т.д.), при достаточно большом трафике может быть небольшой рейтинг Alexa.
Третья ложка: рейтинг считается только по посетителям, зашедшим на Ваш сайт с обычного компьютера или ноутбука. Если сайт просматривался со смартфона или планшета, то эти пользователи не принимаются в расчет (пока не принимаются).
Именно эти моменты в последнее время привели к существенному искажению реального рейтинга. Ведь за последние два года количество просмотров сайтов с мобильных телефонов увеличилось в несколько раз. А определить рейтинг мобильного приложения в этой системе пока не представляется возможным. Но, тем не менее, использование инструмента Alexa Rank, как составной части комплексного анализа ресурса, весьма полезно.
Для того, чтобы отслеживать рейтинг Alexa в своём браузере, достаточно установить Alexa Toolbar с сайта alexa.com по ссылке
http://www.alexa.com/toolbar , после чего в браузере появится значок
"а", при нажатии на который выпадает палитра значений рейтинга.
Выпадающая палитра позволяет не только оценить рейтинг сайта, но и посмотреть количество проиндексированных на сайт внешних ссылок, узнать время загрузки страницы и оценить, например, как притормаживает Ваш сайт только что установленный скрипт.
Информация на выпадающей палитре:
1 - общий рейтинг сайта,
2 - рейтинг сайта в Украине
3 - количество внешних ссылок на ресурс,
4 - расширенная статистика (работает в платной версии),
5 – «Машина времени» (Wayback Machine) ссылка на зеркала сайта прошлых лет во Всемирном
Интернет-Архиве,
6 - ссылки по теме,
7- скорость загрузки сайта.
Внешние ссылки показываются не все, а только наиболее значимые (с точки зрения сервиса).
О Всемирном Интернет-Архиве стоит рассказать подробнее.
Архив был тоже создан Брюстером Кейлом и в настоящее время имеет юридический статус библиотеки. Задача Архива – собрать и сохранить копии веб-страниц, графических материалов, аудиозаписей (например, программ радиопередач) и всех кинофильмов за историю кинематографа. Доступ к базам данных Всемирного Интернет-Архива бесплатный.
По словам разработчика, цель Архива – это «сохранение культурно-исторических ценностей цивилизации в эпоху интернет-технологий, создание и поддержка электронной библиотеки». Вся информация для Интернет-Архива собирается и поставляется специальными поисковыми роботами сервиса Alexa. На базе Всемирного Интернет-Архива была создана «Машина времени» (The Wayback Machine ) позволяющая смотреть зеркала сайтов за всю историю их существования.
Чем чаще обновляется сайт, тем больше зеркал хранится в архиве. При создании новой странички на своем сайте желательно самому отправить её в веб-архив. Это благоприятно скажется на поисковом ранжировании сайта. Правда, если Вы не хотите «светиться» во Всемирном Интернет - Архиве, то Вы можете закрыть роботам Alexa вход на свой сайт через robots.txt.
По состоянию на август 2016 года Архив содержал 502 миллиарда копий веб-страниц на серверах в Сан-Франциско, в Новой Александрийской библиотеке и в Амстердаме.
В 2005 году Брюстер Кейл был избран в Американскую академию искусств и наук, в 2012 году его имя было внесено в Зал славы интернета.
Итак, возвращаемся к теме рейтинга сайтов. Установленный в браузере инструмент Alexa Toolbar позволит Вам, "не отходя от станка", провести экспресс-анализ заинтересовавшего Вас сайта
Рассмотрим, к примеру, сайт Национального союза фотохудожников Украины. Дата скриншотов – август 2016г.
Что показывает анализ приведенных цифр? Сайт загружается достаточно быстро и это хорошо. А вот над промоушеном ресурса надо еще поработать - рейтинг выше миллиона (что не есть хорошо) и это при том, что сайт существует давно. Чтобы определить, с какого времени существуют зеркала сайта, следует зайти на всемирный ВЕБ-Архив.
Сайт существует давно (с 2008г). Можно посмотреть какое-нибудь из зеркал. Вот так выглядел этот сайт в июле 2011г.
А теперь посмотрим сайт аналогичного профиля - ресурс Королевского Фотографического Общества Великобритании.
Как видим, здесь дела лучше: гораздо больше авторитетных внешних ссылок и гораздо выше рейтинг (правда и сайт «постарше» - с 1998г).
Существует множество более "навороченных" тулбаров для браузеров, позволяющих получать экспресс-информацию о сайтах по большому числу параметров, но во всех в них обязательно инсталлирована функция определения Alexa Rank и возможность просмотра Всемирного Интернет Архива (Wayback Machine).
Подводя итог вышесказанному, сделаем несколько выводов:
1. Значение рейтинга постоянно изменяется и зависит не только от количества посещений Вашего сайта, но и от количества посещений всех сайтов интернета. Т.е. если пять лет назад 1000 посещений блога в сутки обеспечивало значение Alexa Rank порядка 200 000 , то сейчас такой трафик недостаточен для получения хорошего рейтинга. Кроме того, если Вы перестанете заниматься продвижением ресурса, Alexa Rank быстро «откатится» назад.
2. Alexa Rank привязывается не к сайту и его хостингу, а к домену! Поэтому, если Вы в дальнейшем планируете приобрести себе другое доменное имя, то должны учесть, что рейтинг Вашего сайта обнулится.
3. Alexa Rank зависит от целевой аудитории, от её географического расположения и от того, с каких устройств пользователи заходят на Ваш ресурс.
4. Если у Вас есть свой сайт, его следует обязательно прописать в поисковой системе Alexa и во всемирном каталоге веб-ресурсов. Сделать это можно с сайта http://www.alexa.com/
5. Не размещайте на своём сайте рекламу сторонних ресурсов до того, как достигните планки Alexa Rank в 1 000 000 и ниже.
6. Не размещайте информацию о своём ресурсе в "белых каталогах" с Alexa Rank в 1 000 000 и выше (просто эту информацию мало кто увидит). Подберите себе тематические каталоги, а среди них оставьте те, у которых Alexa Rank лучше (т.е., с самыми низкими числами).
7. Старайтесь удерживать Alexa Rank на значениях меньше миллиона.
______________________________________________
Комментарии
Отправить комментарий
Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии