Ко времени начала первой мировой войны все военные специалисты понимали, что новые виды вооружений будут проявлены «во всей красе». Освоение воздушного пространства и морских глубин позволяло приблизиться к противнику незаметно и нанести сокрушительный удар. И эту проблему военные понимали очень хорошо. Поэтому одной из основных задач ПВО того времени было решение задачи раннего обнаружения противника.
Аэропланы и дирижабли действительно доставляли много хлопот. «Подкрадываясь» незаметно, немецкие дирижабли сбрасывали бомбы на головы беспечных англичан, да и аэропланы доставляли много проблем. Обнаружить злодеев и вовремя дать им отпор, можно было только заранее услышав, что приближается "кирдык" (в виде аэроплана или дирижабля).
Самым простым средством раннего обнаружения летящих целей оказались «слуховые трубы» направленные в небо. Такие, казалось бы, простые устройства оказались весьма эффективным и дешёвым средством обнаружения аэропланов по шуму двигателя - именно поэтому подобные системы вызвали тогда большой интерес и активно разрабатывались во многих странах.
Такие устройства могли быть портативными и стационарными, не нуждались в электропитании и сложном техническом обслуживании и могли работать круглосуточно. Кроме того, при хорошей погоде и отсутствии ветра, летящий аэроплан или дирижабль можно было услышать за 30 км.
Вот как раз зависимость от погодных явлений (снегопад, дождь, ветер) и являлась основным недостатком подобных акустических систем. Правда, можно было бы добавить ещё один недостаток - малая скорость распространения звука в воздухе (всего 330 м/с), но при тех скоростях, с которыми передвигались ВВС того времени – на это уже можно было не обращать внимания. Кстати, во время первой мировой войны в Англии использовали слепых «слухачей», а некоторые такие портативные устройства предполагали исключение органа зрения, чтобы солдаты они не отвлекались на посторонние раздражители. «Исключения», конечно же не в смысле лишения солдата глаз :)
Об этих невероятных устройствах из всемирной военной истории можно рассказывать очень долго. Для тех, кому это интересно, не составит труда найти необходимую информацию в сети Интернет. Мы же предлагаем вам только небольшую подборку фотоматериалов о том, как работали военные «слухачи» в период с 1900 по 1940.
Глядя на эти невероятные и футуристические, по современным понятиям, конструкции даже не верится, что в свое время это были весьма инновационные "гаджеты".
Аэропланы и дирижабли действительно доставляли много хлопот. «Подкрадываясь» незаметно, немецкие дирижабли сбрасывали бомбы на головы беспечных англичан, да и аэропланы доставляли много проблем. Обнаружить злодеев и вовремя дать им отпор, можно было только заранее услышав, что приближается "кирдык" (в виде аэроплана или дирижабля).
Самым простым средством раннего обнаружения летящих целей оказались «слуховые трубы» направленные в небо. Такие, казалось бы, простые устройства оказались весьма эффективным и дешёвым средством обнаружения аэропланов по шуму двигателя - именно поэтому подобные системы вызвали тогда большой интерес и активно разрабатывались во многих странах.
Такие устройства могли быть портативными и стационарными, не нуждались в электропитании и сложном техническом обслуживании и могли работать круглосуточно. Кроме того, при хорошей погоде и отсутствии ветра, летящий аэроплан или дирижабль можно было услышать за 30 км.
Вот как раз зависимость от погодных явлений (снегопад, дождь, ветер) и являлась основным недостатком подобных акустических систем. Правда, можно было бы добавить ещё один недостаток - малая скорость распространения звука в воздухе (всего 330 м/с), но при тех скоростях, с которыми передвигались ВВС того времени – на это уже можно было не обращать внимания. Кстати, во время первой мировой войны в Англии использовали слепых «слухачей», а некоторые такие портативные устройства предполагали исключение органа зрения, чтобы солдаты они не отвлекались на посторонние раздражители. «Исключения», конечно же не в смысле лишения солдата глаз :)
Об этих невероятных устройствах из всемирной военной истории можно рассказывать очень долго. Для тех, кому это интересно, не составит труда найти необходимую информацию в сети Интернет. Мы же предлагаем вам только небольшую подборку фотоматериалов о том, как работали военные «слухачи» в период с 1900 по 1940.
Глядя на эти невероятные и футуристические, по современным понятиям, конструкции даже не верится, что в свое время это были весьма инновационные "гаджеты".
_____________________________________________________
Рекомендуем почитать:
Кто придумал ноутбук, или история одного "факапа"
Японские транспортные концепты 1936г
Можно ли детям играть ураном 238, или "атомные игрушки" послевоенной эпохи.
История создания многомоторных самолетов.
Немного о гигантских дерижаблях
Фоторепортаж о лунной экспедиции Apollo-16 в 1972г. К годовщине прилунения.
18 предсказаний, которым не суждено было сбыться :)
Скайп и Фейсбук 50-летней давности :)
"Огнестрельная мышеловка - стартап "дикого запада"?
Первый в мире факсимильный аппарат. История одного изобретения.
Кто придумал ноутбук, или история одного "факапа"
Японские транспортные концепты 1936г
Можно ли детям играть ураном 238, или "атомные игрушки" послевоенной эпохи.
История создания многомоторных самолетов.
Немного о гигантских дерижаблях
Фоторепортаж о лунной экспедиции Apollo-16 в 1972г. К годовщине прилунения.
18 предсказаний, которым не суждено было сбыться :)
Скайп и Фейсбук 50-летней давности :)
"Огнестрельная мышеловка - стартап "дикого запада"?
Первый в мире факсимильный аппарат. История одного изобретения.
Бомбезные конструкции :)
ОтветитьУдалить