О техническом прогрессе, о скоростных поездах и о железных дорогах Индии.
Прогресс не остановить, даже если это касается слаборазвитых стран. Ну а когда дело касается страны, запускающей космические спутники, то тут и говорить не приходится. В данном контексте я говорю об удивительной стране – Индии. Вопросов "почему страна удивительная" ни у кого не возникает. Индусы умеют порой такое отчебучить, что только удивляйся! :) . Чего только стоит их проект городских платных туалетов, когда не ты платишь деньги, заходя в туалет, а тебе платят деньги за то, чтобы ты не опорожнялся на улице. Вот это стартап, я понимаю!
Ну а последняя новость индийских СМИ меня просто сразила наповал.
В Индии запустили первый скоростной поезд Gatimaan Express, который отправился в свой первый вояж из Нью Дели в Агру .
Состав может развивать скорость до 160 км/час, что позволяет сократить время прохождения маршрута в 200км и добраться до точки назначения за 100минут.
Просторные салоны вагонов обслуживаются стюардами и стюардессами, как в самолетах.
Казалось бы, удивляться не приходится, но я просто не понимаю, как на такой скорости индусы смогут удержаться на поезде!? Их же просто сдует нафиг! Может поэтому поезд официально называется "полувысокоскоростным" (semi - highspeed).
Железнодорожный транспорт в Индии имеет много, так сказать, национальных особенностей, что накладывает ряд ограничений на железнодорожное движение.
В Индии одна из самых протяжённых сетей железных дорог на планете и, несмотря на всеобщую безалаберность и пофигизм, свойственный индусам, поезда ходят регулярно, хоть и не по расписанию. Вообще понятие «расписание», в котором какое-либо действие или событие должно быть привязано к определённому времени, у индуса, наверное, вызывает взрыв мозга. Тем не менее, добраться из пункта «А» в пункт «Б» по железной дороге гораздо предпочтительнее, чем на автобусе.
В системе функционирования индийской железной дороги простому смертному разобраться очень тяжело.
Наверное, такого разнообразия категорий и классов вагонов нет на других железных дорогах. А если сюда добавить ещё достаточно сложную систему бронирования билетов, то понятно, почему многие предпочитают пользоваться бесплатными поездами. А есть в Индии и такие. Любой житель имеет право совершить паломничество в какой-либо храм страны (а их там немеряно, сами понимаете), поэтому время от времени для этих целей предоставляются бесплатные поезда.
Прокатиться на таком поезде - настоящая веселуха и экстрим!
Если вам ехать всего 2-3 часа, можно прокатиться и на «условно платном» поезде категории UR (Unreserved) - низшего класса размещения в индийских поездах.
Почему «условно платном»? Потому что, несмотря на то, что стоимость билетов просто копейки, их всё равно никто не покупает и никто не проверяет. Кондукторы не могут даже втиснуться в эти вагоны, плотно забитые разными индийскими бродягами и нищими. Железнодорожная полиция также предпочитает не вмешиваться.
Наверное, цена билета на скоростной поезд будет запредельная (для индусов) и входы будет охранять полиция. Да и зрители не смогут насладиться народным индийским аттракционом «посадка на поезд» :)
Обратите внимание на фото ниже. Может, вы и не видите поезда, но он там есть!
Принимая во внимание вышеизложенное, можно предположить, что скоростные поезда вряд ли получат широкое распространение в Индии.
________________________________________
Рекомендуем почитать:
А может здесь ещё круче. "Прокатиться с ветерком" :)
ОтветитьУдалитьЭто метод демографического регулирования. В Китае ограничивают рождаемость, а в Индии лишнее население сдувает с поездов. Выживают сильнейшие.
ОтветитьУдалитьДумаю. что за такую экстримальную и сдерживающую рост народонаселения поездку власти будут приплачивать....
ОтветитьУдалитьЭто нормально. Хорошо приучает к дисциплине. :)
ОтветитьУдалить