Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко. По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации. Примером этого является проект солнечной элекс
Гай Кавасаки - управляющий директор венчурной компании «Garage Technology Ventures», специализирующейся на высоко-технологичных стартапах Силиконовой долины. Его называют отцом евангелизма в маркетинге. Он был одним из первых работников компании Apple Computer, он отвечал за маркетинг и именно благодаря его харизме и таланту сегодня у Macintosh тысячи завистников, а компания Apple имеет один из самых известных и узнаваемых брендов в мире.
Кавасаки – гуру философии стартапа. Он автор большого количества бестселлеров в этой области и именно поэтому его советы очень ценны для всех, кто решил заняться своим бизнесом. Итак, что же советует гуру философии стартапа тем, кто решил начать инновационный бизнес.
Он советует просто начать! Не размышлять о том, как вы начнете, не писать бизнес план, не строить финансовые прогнозы и главное побороть тягу к оформлению всевозможных документов. Почему? Да потому что никому еще не удавалось достичь успеха планированием, а в любом деле (хоть в писательстве, хоть в бизнесе) самое сложное – начать.
Приступайте к действиям, советует Гай Кавасаки. Разрабатывайте опытный образец, пишите компьютерную программу, запускайте веб-сайт, рекламируйте ваши услуги. Не стройте стратегий продаж - продавайте.
Не зацикливайтесь на тестировании, все эти игры - для крупных фирм.
Не бойтесь неопределенности.
Не стремитесь создать совершенный продукт или услугу. Лучшее - враг хорошего. У вас будет еще куча времени на усовершенствования. Важно не то, как вы начнете, а то, к чему придете в итоге.
Размышления - тормоз действия, и на этом этапе размышления о «стратегических» аспектах разработок и развития компании лишь помешают вам. Вопросы типа «Сможем ли мы совершить прорыв в бизнесе?», «А вдруг никому не понравится то, что мы делаем?» и «Подстраиваться ли нам под целевого потребителя или же создавать то, что нравится нам самим?» должны быть отброшены. Ваша задача — начать с нуля новое дело.
Вот основные принципы, которым вы должны следовать:
Мыслите глобально.
Метьте высоко, ставьте великие цели. Едва ли вам удастся изменить мир, если ваши продукты и услуги будут незначительны, незаметны. Стремитесь создать нечто, как минимум в десять раз лучше того, что есть. Когда Джефф Безос запускал Amazon.com, он не стал строить книжный магазин, где было бы на жалкие 25 ООО названий книг больше, чем в соседних магазинах с 250 ООО названий. Он открыл интернет-магазин с 3 ООО ООО названий книг!
Найдите соратников.
В истории популярен образ новатора - одиночки: Томас Эдисон (электрическая лампочка), Стив Джобс (Macintosh), Генри Форд (Ford Model Т), Анита Роддик (The Body Shop), Ричард Брэнсон (Virgin Airlines). Но это заблуждение. На самом деле в создании и продвижении всех успешных проектов принимают участие как минимум двое, а обычно и более, талантливых людей, даже если впоследствии «новатором» зачастую признают лишь одного из них.
Поляризуйте общество.
Если благодаря продуктам или услугам вам удастся завоевать любовь части потребителей — будьте готовы к тому, что другая часть вас возненавидит. Запомните, ваша цель — вызывать эмоции, как положительные, так и отрицательные. Не обижайтесь, если люди станут критиковать то, что вы делаете; единственная реакция, которая должна огорчать (и пугать) вас, — безразличие. Хороший пример поляризации потребителей — дизайн автомобилей: обратите внимание, насколько противоречивые эмоции вызывают Mini Cooper, Infiniti Fx45 и Toyota Scion xB. Люди либо фанатеют от этих машин, либо ругают их на чем свет стоит — и это очень хорошо.
Идите своим путем.
В зависимости от модной в данный момент управленческой концепции вам могут внушать, что существует лишь один идеальный подход к проектированию продуктов и услуг. Это не так. Нет строго определенного пути к успеху.
Вместо маркетинговых исследований используйте опытные образцы.
На первых порах существования компании нельзя получить четкое представление о том, что именно нужно производить и чего же хотят потребители. На этом этапе традиционные исследования рынка бесполезны — никакие соцопросы и фокус-группы не помогут спрогнозировать реакцию целевой аудитории на продукт, который вы и сами-то с трудом можете описать. Вы бы купили новый компьютер без ПО и жесткого диска и с некорректной цветопередачей? А ведь первые Макинтоши были именно такими!
Наиболее разумное поведение — взять самый удачный из опытных образцов, вывести его на рынок и незамедлительно повторить процедуру. Если же вы будете ждать идеальных обстоятельств, при которых у вас была бы вся необходимая информация (что невозможно) - рынок пройдет мимо вас.
Следуя принципу «приступить к действиям», вы добиваетесь вывода вашего продукта на рынок. Помните: он не получится идеальным с первого же раза. Однако ошибкой будет дорабатывать продукт с целью сделать его привлекательным для потенциальных покупателей. Нет, вы должны дорабатывать его по той причине, что он уже привлекает покупателей.
Определите свою бизнес-модель
Если Вы уже начали производство ваших продуктов или услуг, то Вы должны определить свою бизнес-модель. Для этого необходимо ответить на два вопроса:
1. В чьих карманах лежат ваши денежки?
2. Что нужно сделать, чтобы они перекочевали в ваш карман?
Выражаясь более изящно, первый вопрос подразумевает определение вашего клиента и его потребностей. Второй — построение механизма продаж, который обеспечит вам постоянную прибыль.
Ставьте четкие цели.
Чем точнее вы можете описать вашего клиента, тем лучше. Некоторые предприниматели боятся загнать себя в слишком узкую нишу и застрять там навсегда, так и не достигнув глобализации. Однако самые успешные компании начинали с завоевания узких сегментов рынка, а затем (часто вопреки ожиданиям) разрастались до всемирного масштаба. И лишь немногим из тех, кто ставил изначально грандиозные цели, удалось достичь задуманного.
Будьте проще.
Если вы не можете описать вашу бизнес - модель в десяти словах, значит, у вас ее нет. Помните: максимум десять слов. Используйте простой, повседневный язык, избегайте любых модных бизнес-жаргонизмов . Сложный бизнес-язык — отнюдь не залог успешной бизнес-модели . Вспомните бизнес-модель eBay: регистрационный сбор плюс комиссия. Все.
Используйте шаблоны.
Коммерция существует давно, и все возможные виды бизнес-моделей уже придуманы умными людьми. Вы можете вводить новшества в области технологий, рынка и клиентуры, но изобретать новую бизнес-модель — бессмысленная затея. Лучше возьмите за образец какую-то из уже испытанных и доказавших свою эффективность моделей. У вас еще будут шансы отличиться.
И еще одна рекомендация:
Советуйтесь с женщинами. Только с женщинами.
У меня есть теория, что где-то в глубине мужской ДНК кроется ген убийства. Он проявляется в желании убивать — людей, животных, растения. Современному обществу в значительной степени удается подавлять проявления этого гена; и тем не менее, открывать предприятие с целью уничтожить другое предприятие по-прежнему считается социально приемлемым.
Вот потому-то и бесполезно советоваться по поводу вашей бизнес - модели с мужчинами: им понравится любая, если в ее основе — желание кого-нибудь уничтожить.
У женщин же этот ген отсутствует, поэтому судить о жизнеспособности бизнес-модели лучше предоставить им.
Упражнение.
Действие 1: Подсчитайте ежемесячные расходы на существование вашего стартапа.
Действие 2: Подсчитайте валовую прибыль от единицы вашей продукции.
Действие 3: Разделите результат действия 1 на результат действия 2.
Действие 4: Спросите нескольких женщин, есть ли, по их мнению, у вас шанс продать такое количество единиц продукции. Если их ответ: «Нет» - значит, у вас нет стартапа :) Ищите другую бизнес-модель.
Комментарии
Отправить комментарий
Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии