Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

Wattway – дороги будущего уже сегодня.

Wattway – первая в мире концепция фотоэлектрического дорожного покрытия.

Корпорация Colas Group, – мировой лидер в области транспортной инфраструктуры, продолжает продвигать свой инновационный проект Wattway ( Солнечная Дорога) . Этот проект-результат пяти лет исследований компании R&D в партнерстве с Французским Национальным Институтом Солнечной Энергии.


"Сегодня, говорит генеральный директор «Colas Group» Эрве Ле Брук, наш проект Wattway
является уникальным на глобальном уровне. Солнечная Дорога будет играть очень важную роль при переходе на альтернативные источники энергии, и является строительным элементом Умного Города".

Идея состоит в том, чтобы нанести на существующее дорожное покрытие клетчатую ячеистую структуру из фотоэлементов, встроенных в многослойную подложку. Эти клетки будут собирать
солнечную энергию при помощи очень тонкой пленки поликристаллического кремния. Боковые модули такого дополнительного дорожного покрытия содержат энергосберегающие компоненты.


«Дорожные» солнечные панели могут быть использованы на любой дороге во всем мире, и в состоянии выдержать механическую нагрузку любых транспортных средств, включая автобусы и грузовики.


Толщина таких панелей составляет всего несколько миллиметров. Они обладают противоскользящими свойствами и устанавливаются непосредственно на тротуар или на шоссе без каких-либо дополнительных инженерно-строительных работ.



Энерго-дорожное покрытие Wattway способно обеспечивать питание уличных фонарей, знаков, трамвайных путей, а также жилье, офисы, и т.д. Например, 20 м ² такого дорожного покрытия может вырабатывать достаточно электричества для питания одного дома (не включая электрическое отопление, конечно). А с одного километра шоссе с панелями Wattway можно запитать все уличные фонари для города в 5000 жителей.

Дорога, способная производить электроэнергию, является своеобразным связующим звеном с дорогами будущего. Возможность установки в таком покрытии большого количества датчиков позволит реально управлять трафиком, проводить диагностику покрытия, заряжать электромобили индукционным методом и т. д.

Но главное - этот проект позволит обеспечить электроэнергией небольшие удаленные города, где стоимость подключения к обычной электросети непомерно высока.

Первыми странами, поддержавшими проект Wattway, стали Франция и Нидерланы. В течение пяти лет во Франции планируют инсталлировать 600 миль солнечного дорожного покрытия и обеспечить электроэнергией 5 000 000 человек.

Инициатива, поддержанная министром Экологии и Энергетики Франции Мари Сеголен Руаяль, судя по всему, будет самым масштабным «солнечно-энергетическим» проектом в истории. Но Францию это не останавливает, как и Голландию, которая уже год работает над этим проектом. Экспериментальное покрытие на нескольких дорогах показало, что батареи генерируют около 70kWh в год с одного квадратного метра, что даже превысило ожидания энергетиков.

Процесс соляризации французских дорог запущен. Причем, стоимость доработки дорог будет покрываться в основном с дорожных налогов, считает министр Сеголен Руаяль.



Ну что можно сказать, остается только позавидовать…

Я помню, в бытность мэром Киева Сан Саныча Омельченко, мои друзья обратились в КМДА с инновационным предложением по усовершенствованию дорожного покрытия. Специальные присадки в асфальт могли увеличить срок службы дорожного покрытия до 25лет без образования ям и рытвин. В КМДА им популярно объяснили, что дороги, которые не нужно будет ремонтировать каждый год, нашему городу не нужны.

Вот такая инновация получается…

по материалам ресурса wattwaybycolas.com
_________________________________________________________________________________

Рекомендуем почитать:




___________________________________________________________________________________
Подпишитесь на обновления блога и Вы узнаете много интересного!




___________________________________________________________________________________


Комментарии