С какой целью берется плата?
- Э-э, с целью капитального ремонта провала,
чтобы не слишком проваливался.
(разговор стартапера Бендера с инвесторами)
В 2013 году аналитическая компания Startup Genome проанализировала 3 200 быстрорастущих IT стартапов. Оказалось, что в течение 3 лет 92% из них закрылись. Причем, 74% стартапов закрылись по трем основным причинам: неверно выбранной бизнес-модели, слишком больших трат, неправильно выбранной ниши.
Какие же ниши для стартапов заранее обречены на провал ? Мнения инвесторов и предпринимателей.
Предприниматель Джош Боб в своё время запустил и продал несколько успешных стартапов, а сейчас работает в сфере консалтинга. По его мнению, любой стартап, разрабатывающий технологию продаж для ресторанов, скорее всего, закроется. Причина этого в том, что все стартаперы решают проблемы посетителей, а не владельцев ресторанов.
В ресторанном бизнесе клиентские отношения строятся на лояльности, а приложения и сервисы делают заведения чередой картинок в калейдоскопе. Джош Боб приводит несколько наиболее провальных идей, реализовать которые не получилось уже у десятков игроков:
- Замена листам ожидания.
- Разделение чека.
- Онлайн-заказ блюд от присутствующих в заведении.
- Онлайн-меню.
- Сервисы для оценки работы официантов.
Инвестор Росс Блэнкшип считает, что если Вы позиционируете свою компанию как потенциальный клон: «Мы Airbnb для…», «Uber для…», «Новый Facebook в сфере…», то Вы наверняка закроетесь.
Блэнкшип также приводит список из 18 причин, по которым закрываются стартапы. «Вы со 100-процентной вероятностью столкнетесь со многими из них», — говорит инвестор.
- Основатель-одиночка.
- Плохое позиционирование.
- Маржинальная ниша.
- Неоригинальная идея.
- Упрямство.
- Найм плохих программистов.
- Выбор неправильной платформы.
- Медлительность при запуске.
- Слишком ранний запуск.
- Нежелание сузить целевую аудиторию.
- Недостаток инвестированных средств.
- Слишком большие траты.
- Переизбыток инвестиций.
- Плохие отношения с инвесторами.
- Жертвование пользователями в угоду деньгам.
- Нежелание «испачкать руки».
- Ссоры между сооснователями.
- Недостаточное количество усилий.
Борис Музилак — сооснователь агрегатора стартапов Startup Poland и Роуз Яо — продакт-менеджер в Facebook считают, что одними из наиболее провальных стартапов становятся рекомендательные сервисы. «За последние несколько лет я видела десятки стартапов по поиску дантистов, адвокатов, еды и прочего. С того времени все они изменили род деятельности», говорит Роуз Яо.
Кроме этой есть ещё три ниши, в которых стартапы закрываются чаще остальных:
- поиск событий по местоположению,
- групповой заказ еды
- сервисы для организации мероприятий.
Проекты в сфере организации мероприятий весьма популярны, но все они ничем не заканчиваются. Просто в этой сфере нет средних игроков. У крупных заказчиков есть деньги для создания собственных сервисов и приложений, а у мелких — недостаточно денег, чтобы платить стартаперам.
Предприниматель Ли Сэмел поделился большим списком ниш, в которых сложно преуспеть. Он не считает, что от таких стартапов стоит отказываться, но поражение в этих сферах терпят чаще всего.
- Все, что делает программирование «простым для непрограммиста».
- Микроплатежи.
- Рекомендательные сервисы.
- RSS-ридеры, а точнее, сторонние сайты, которые собирают новости и статьи из других источников.
- Поиск людей поблизости для знакомства и общения.
- Все, что заставляет людей платить за просмотр рекламы.
- Убийцы Craiglist.
- Списки задач. «Их уже тонны», — говорит Сэмел.
- Большинство блогов, которые начинаются с целью построить из них бизнес.
- Бизнесы, которые заставляют пользователей сканировать QR-коды.
Вот так вкратце. Так что, если Ваша «инновационная идея» попадает в одну из вышеперечисленных зон риска, то стоит 7 раз подумать, перед тем как бросаться на амбразуру.
В конце концов, жизнь стартапера достаточно ценна, чтобы тратить время зря. Ну а если Вы захотите ознакомиться подробнее с отчетом аналитической компании Startup Genome, то с их материалами Вы сможете ознакомиться по ссылке
Startup Genome Report Extra on Premature Scaling.
В любом случае, как говорится,
Prei monituse, prei minituse - предупрежден значит вооружён.
________________________________________
Комментарии
Отправить комментарий
Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии