Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

Хорошо быть дирижаблем, тихо по небу летать...

Дирижабли никуда не торопятся... Как облака, они тихо скользят в небесах...

Пик строительства дирижаблей пришелся на первую половину двадцатого века. Первый дирижабль графа Фердинанда фон Цеппелина (08.07.1838 - 08.03.1917) осуществил свой полет в 1900 году и ознаменовал начало эры грандиозных воздушных кораблей и пассажирских трансатлантических перелётов.

Катастрофа «Гинденбурга» в 1937г., унесшая жизни 36 человек, положила конец использованию дирижаблей в качестве пассажирского транспорта и ознаменовала конец яркой, но такой короткой эры воздушных гигантов.

Теперь мы можем только рассматривать фото  и кинодокументы о былом величии воздушных кораблей.

Дирижабль «Гинденбург» над Манхэттеном

Дирижабль «Гинденбург» пролетает над Манхэттеном 6 мая 1937 года. Через несколько часов он потерпит крушение при заходе на посадку в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси. (AP Photo)

Дирижабль «Гинденбург» над Манхэттеном

Дирижабль «Macon» пролетает над Манхеттеном 9 октября 1933 года. (AP Photo/U.S. Navy)

Дирижабль «Macon» над Манхеттеном

Капитанская рубка дирижабля «Macon»

Капитанская рубка дирижабля «Macon»

Немецкий дирижабль «Гинденбург» пролетает мимо небоскрёба Эмпайр-стейт-билдинг на Манхэттене на пути из Германии в Лейкхерст, штат Нью-Джерси, 8 августа 1936 года. (AP Photo)

Дирижабль «Гинденбург» возле Эмпайр-стейт-билдинг

Рабочие заводят в ангар немецкий дирижабль «Гинденбург» на базе в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси, 9 мая 1936 года. (AP Photo)

Дирижабль «Гинденбург» возле ангара

Немецкие дирижабли, использовавшиеся для коммерческих перевозок, совершили в общей сложности 2,3 тыс. полётов, проведя в воздухе 24 тыс. часов и преодолев 2,3 млн км; при этом было перевезено 28,6 тыс. пассажиров (79,4 тыс. человек с учётом членов экипажей), 53 т почты и 43 т грузов.

Рекламный плакат с дирижаблем

Рекламный плакат 1937 года рекламировал "скоростной" перелет из Европы в Америку.

Первый перелёт из Европы в Северную Америку был осуществлен 12 -15 октября 1924 г. Немецкий дирижабль LZ 126 (названный в США ZR-3 «Los Angeles») совершил перелёт из Фридрихсхафена в Лейкхерст (сто км. от Нью-Йорка). Воздушный гигант преодолел расстояние в 8050 км за 81 час.

8 августа 1929 года из США под руководством капитана Хуго Эккенера отправился в  кругосветный перелет дирижабль LZ 127 Graf Zeppelin. Такое путешествие протяженностью 33 тыс. км было первым в истории воздухоплавания и продолжалось 21 день.

Гигантский дирижабль совершил лишь три промежуточные посадки и побил несколько мировых рекордов.

По условиям Версальского договора после Первой мировой войны Германия лишалась права строить дирижабли на своей территории. Запрет был снят только в 1928 году. В этом году и был построен LZ 127 Graf Zeppelin.

Инициатором строительства дирижабля выступил Хуго Эккенер - один из пионеров воздухоплавания и соратник покойного графа Фердинанда фон Цеппелина. Это было совершенно новое слово в развитии отрасли. Graf Zeppelin мог развивать скорость до 120 км/ч и преодолевать без посадки до 14 тыс. км.

Часть расходов на кругосветное путешествие спонсировал ведущий газетный издатель США Уильям Рэндольф Херст, а остальные средства компенсировались за счет доставки почты в те города, где дирижабль делал плановые посадки.

Посмотрите фрагмент фильма про это замечательное путешествие.



Строительство гигантского дирижабля жесткой конструкции было не таким простым делом.

Для создания дирижабля LZ-127 Graf Zeppelin приходилось использовать пожарные телескопические лестницы, на которых работали рабочие.

Строительство дирижабля LZ-127 Graf Zeppelin

Точная сборка каркасной конструкции из тысяч деталей - не такая и простая задача.  Не удивительно, что не все страны могли позволить себе строительство летающих гигантов.



 
В 1925 году в Великобритании были построены два больших дирижабля: «R-100» «Капиталист» и «R-101» «Социалист».

На фотографии ниже строительство дирижабля R-101 на верфях Royal Airship Works в Кардингтоне.
 

Британские дирижабли R-100 и R-101 осуществляли пассажирские перевозки не только по европейским рейсам , но и на достаточно большие расстояния, например, в Канаду. Однако, это продлилось недолго.


Дирижабль «R100» мог взять на борт 100 пассажиров. (Кардингтон, Великобритания, 16 декабря 1929 года.)

Члены парламента Великобритании поднимаются по трапу дирижабля в Кардингтоне, Англия, (Library of Congress)


По дороге в Канаду пассажиры могли любоваться видами в панорамные окна.



На борту дирижабля «R100» имелась двойная лестница, по которой пассажиры спускались из своих кают в обеденный зал.


Обеденный зал для пассажиров.


Обслуживающий персонал в обеденном зале.


Пассажиры на борту дирижабля.



Посудомоечная машина на камбузе дирижабля «R-100».


В 1930 году дирижабль «R-101» разбился в окрестностях города Бове на севере Франции, положив конец эре полётов на дирижаблях в Великобритании. Катастрофа унесла жизни 48 человек. После этого второй дирижабль «R-100» уже больше никогда не поднимался в воздух.



_________________________________________________________________________________

Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!

Рекомендуем почитать:

Комментарии

  1. 22 июня 1910 года была открыта первая в Европе воздушная пассажирская линия Фридрихсгафен-Дюссельдорф, на которой курсировал дирижабль «Германия».

    ОтветитьУдалить
  2. У нас сотни людей ежегодно на самолетах разбиваются, и ничего, не кончается эра самолетов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В «золотую эру дирижаблей» было построено примерно 160 гигантских воздушных кораблей. Из них около 100 были потеряны в авариях и катастрофах, в том числе порядка 40 в бою во время войны (сбиты зенитным огнём и авиацией, разбомблены в ангарах). Всего на 40 дирижаблях погибли 750 человек. Увы, эта статистика не в пользу этих воздушных кораблей. И её, конечно-же, не сравнить с «самолетной» статистикой.

      Удалить

Отправить комментарий

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии