Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко. По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации. Примером этого является проект солнечной элекс
Хорошо быть дирижаблем, тихо по небу летать...
–
Получить ссылку
Facebook
X
Pinterest
Электронная почта
Другие приложения
Дирижабли никуда не торопятся... Как облака, они тихо скользят в небесах...
Пик строительства дирижаблей пришелся на первую половину двадцатого века. Первый дирижабль графа Фердинанда фон Цеппелина (08.07.1838 - 08.03.1917) осуществил свой полет в 1900 году и ознаменовал начало эры грандиозных воздушных кораблей и пассажирских трансатлантических перелётов.
Катастрофа «Гинденбурга» в 1937г., унесшая жизни 36 человек, положила конец использованию дирижаблей в качестве пассажирского транспорта и ознаменовала конец яркой, но такой короткой эры воздушных гигантов.
Теперь мы можем только рассматривать фото и кинодокументы о былом величии воздушных кораблей.
Дирижабль «Гинденбург» пролетает над Манхэттеном 6 мая 1937 года. Через несколько часов он потерпит крушение при заходе на посадку в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси. (AP Photo)
Дирижабль «Macon» пролетает над Манхеттеном 9 октября 1933 года. (AP Photo/U.S. Navy)
Капитанская рубка дирижабля «Macon»
Немецкий дирижабль «Гинденбург» пролетает мимо небоскрёба Эмпайр-стейт-билдинг на Манхэттене на пути из Германии в Лейкхерст, штат Нью-Джерси, 8 августа 1936 года. (AP Photo)
Рабочие заводят в ангар немецкий дирижабль «Гинденбург» на базе в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси, 9 мая 1936 года. (AP Photo)
Немецкие дирижабли, использовавшиеся для коммерческих перевозок, совершили в общей сложности 2,3 тыс. полётов, проведя в воздухе 24 тыс. часов и преодолев 2,3 млн км; при этом было перевезено 28,6 тыс. пассажиров (79,4 тыс. человек с учётом членов экипажей), 53 т почты и 43 т грузов.
Рекламный плакат 1937 года рекламировал "скоростной" перелет из Европы в Америку.
Первый перелёт из Европы в Северную Америку был осуществлен 12 -15 октября 1924 г. Немецкий дирижабль LZ 126 (названный в США ZR-3 «Los Angeles») совершил перелёт из Фридрихсхафена в Лейкхерст (сто км. от Нью-Йорка). Воздушный гигант преодолел расстояние в 8050 км за 81 час.
8 августа 1929 года из США под руководством капитана Хуго Эккенера отправился в кругосветный перелет дирижабль LZ 127 Graf Zeppelin. Такое путешествие протяженностью 33 тыс. км было первым в истории воздухоплавания и продолжалось 21 день.
Гигантский дирижабль совершил лишь три промежуточные посадки и побил несколько мировых рекордов.
По условиям Версальского договора после Первой мировой войны Германия лишалась права строить дирижабли на своей территории. Запрет был снят только в 1928 году. В этом году и был построен LZ 127 Graf Zeppelin.
Инициатором строительства дирижабля выступил Хуго Эккенер - один из пионеров воздухоплавания и соратник покойного графа Фердинанда фон Цеппелина. Это было совершенно новое слово в развитии отрасли. Graf Zeppelin мог развивать скорость до 120 км/ч и преодолевать без посадки до 14 тыс. км.
Часть расходов на кругосветное путешествие спонсировал ведущий газетный издатель США Уильям Рэндольф Херст, а остальные средства компенсировались за счет доставки почты в те города, где дирижабль делал плановые посадки.
Посмотрите фрагмент фильма про это замечательное путешествие.
Строительство гигантского дирижабля жесткой конструкции было не таким простым делом.
Для создания дирижабля LZ-127 Graf Zeppelin приходилось использовать пожарные телескопические лестницы, на которых работали рабочие.
Точная сборка каркасной конструкции из тысяч деталей - не такая и простая задача. Не удивительно, что не все страны могли позволить себе строительство летающих гигантов.
В 1925 году в Великобритании были построены два больших дирижабля: «R-100» «Капиталист» и «R-101» «Социалист».
На фотографии ниже строительство дирижабля R-101 на верфях Royal Airship Works в Кардингтоне.
Британские дирижабли R-100 и R-101 осуществляли пассажирские перевозки не только по европейским рейсам , но и на достаточно большие расстояния, например, в Канаду. Однако, это продлилось недолго.
Дирижабль «R100» мог взять на борт 100 пассажиров. (Кардингтон, Великобритания, 16 декабря 1929 года.)
Члены парламента Великобритании поднимаются по трапу дирижабля в Кардингтоне, Англия, (Library of Congress)
По дороге в Канаду пассажиры могли любоваться видами в панорамные окна.
На борту дирижабля «R100» имелась двойная лестница, по которой пассажиры спускались из своих кают в обеденный зал.
Обеденный зал для пассажиров.
Обслуживающий персонал в обеденном зале.
Пассажиры на борту дирижабля.
Посудомоечная машина на камбузе дирижабля «R-100».
В 1930 году дирижабль «R-101» разбился в окрестностях города Бове на севере Франции, положив конец эре полётов на дирижаблях в Великобритании. Катастрофа унесла жизни 48 человек. После этого второй дирижабль «R-100» уже больше никогда не поднимался в воздух.
В «золотую эру дирижаблей» было построено примерно 160 гигантских воздушных кораблей. Из них около 100 были потеряны в авариях и катастрофах, в том числе порядка 40 в бою во время войны (сбиты зенитным огнём и авиацией, разбомблены в ангарах). Всего на 40 дирижаблях погибли 750 человек. Увы, эта статистика не в пользу этих воздушных кораблей. И её, конечно-же, не сравнить с «самолетной» статистикой.
22 июня 1910 года была открыта первая в Европе воздушная пассажирская линия Фридрихсгафен-Дюссельдорф, на которой курсировал дирижабль «Германия».
ОтветитьУдалитьУ нас сотни людей ежегодно на самолетах разбиваются, и ничего, не кончается эра самолетов.
ОтветитьУдалитьВ «золотую эру дирижаблей» было построено примерно 160 гигантских воздушных кораблей. Из них около 100 были потеряны в авариях и катастрофах, в том числе порядка 40 в бою во время войны (сбиты зенитным огнём и авиацией, разбомблены в ангарах). Всего на 40 дирижаблях погибли 750 человек. Увы, эта статистика не в пользу этих воздушных кораблей. И её, конечно-же, не сравнить с «самолетной» статистикой.
Удалить