Канадский стартап «Vitality Air» начиная с осени 2015 года выпускает консервированный воздух.
По словам британского изданияThe Telegraph, бутылки с «Воздухом Скалистых Гор» пользуются спросом в Китае, жители которого страдают от сильнейшего смога.
Китаянка на улице Пекина с фильтром для воздуха
Идея продавать воздух, время от времени, приходит в голову инноваторам тех стран, которые сталкиваются с проблемами сильного загрязнения атмосферы. Так что, назвать такой стартап совсем уж инновационным - нельзя.
В начале 70-х годов прошлого века в Токио были схожие проблемы. Именно в эти годы в городе появились кислородные бары, где можно было купить кислородный коктейль и восполнить потерю кислорода в организме. За ними последовали автоматы по продаже кислорода. Кинул 100 йен и дыши себе чистым кислородом целых 10 минут. Я помню, что хроника о том, как «несчастные труженики загнивающего запада» покупают воздух, была очень популярна в программе «Зарубежная панорама» на советском телевидении. Но уже в 80-х годах вопросы экологии были решены и кислородные автоматы и бары, как самостоятельные заведения, стали исчезать с улиц японского мегаполиса.
Но, как говорится, развитие идет по спирали и хорошо забытое старое всегда можно выдать за новое.
Вот и канадская компания Vitality Air, основанная в Эдмонтоне в 2014 году, поначалу решила продавать чистый воздух Скалистых гор в бутылках как сувенир. Ребята воспринимали это как шутку. Но год спустя продукт оказался очень даже востребованным в Китае и первая партия из 500 бутылок была распродана в течение четырёх дней.
Баллон с воздухом, собранным в канадском национальном парке Банф, стоит около 100 юаней (355 грн), что примерно в 50 раз дороже бутылки минеральной воды в китайском мегаполисе.
Сооснователь «воздушного стартапа» Мозес Лам (Moses Lam) рассказал, что идея компании возникла тогда, когда он вместе со своим другом наполнил воздухом пластиковый пакет и продал его на интернет-площадке «eBay» менее чем за 50 пенсов (17 грн). Второй такой же пакет был продан уже за 105 фунтов (3600 грн), после чего друзья поняли, что продукт востребован на рынке.
По словам представителя компании Харрисона Ванга (Harrison Wang), их клиентами в Китае являются в основном состоятельные женщины, которые покупают воздух для своих семей или в качестве подарка. Также продукт «Vitality Air» покупают в США, Индии и на Ближнем Востоке.
Самой большой сложностью для стартапа стала необходимость обеспечить необходимый спрос на продукт, так как каждая бутылка заполняется вручную.
Быстрый рост заказов оказался полной неожиданностью для «продавцов воздуха» и их друзей. Положа руку на сердце, можно сказать, что никто, кроме основателей стартапа, не верил в жизнеспособность такого бизнеса. Родители даже убедили Мозеса не бросать работу и он продолжает оставаться сотрудником канадского банка.
Я думаю, правильно делает, потому что никакая хорошая идея, пришедшая в Китай извне, не сможет долго оставаться заграничной.
Уже предприимчивый китайский миллионер Чэнь Гуанбяо начал продавать свой свежий воздух в банках. И пусть это не Воздух Скалистых Гор Канады, но в Китае тоже есть много мест с чистым воздухом, дыши – не хочу!
__________________________________
Мультик стал реальностью(((
ОтветитьУдалить