Почему на постсоветском пространстве обычно скрывают смерть инновационного проекта?
Все очень просто. У нас до сих пор не все понимают разницу между стартапом и коммерческим бизнес - проектом, поэтому сложившийся стереотип успешного предпринимателя просто не позволяет открыто признаться в неудаче.
На самом же деле, само понятие «стартап» подразумевает «факап» в 95% случаях.
В Америке говорят: не важно, сколько раз у тебя были «факапы», важно то, сколько раз ты поднялся! А у нас люди панически боятся провалов. С одной стороны, не хотят прослыть неудачниками, а с другой, небезосновательно опасаются снижения интереса к своим проектам со стороны потенциальных инвесторов.
Именно по этим причинам всегда сложно точно установить, когда именно проект закрылся и по какой причине. А делать выводы из своих неудач должны не только члены стартапа, но и всё стартап-комьюнити, дабы не наступать на грабли, на которые уже кто-то не раз наступал.
Наверное, по этой причине одним из популярных форматов стартап - коммуникаций по ту сторону океана является шоу «Ночь ФАКАПА», на котором известные предприниматели рассказывают о своих провальных проектах. Не так давно на киевской площадке FEDORIV Hub проводилось подобное мероприятие (по мексиканской франшизе). Но доступ журналистам туда был закрыт и видеосъемка мероприятия была запрещена. Во всяком случае, так нам озвучили это правило организаторы мероприятия, что ещё раз подтвердило все написанное выше.
Почему умирают стартапы?
Рассуждать на эту тему можно бесконечно, но аналитики
CB Insights разложили все по полочкам. Они проанализировали истории сотни мертвых стартапов и сформулировали топ-20 причин краха проектов. Причем, большинство проектов сопровождает сразу несколько фейл-факторов:
Итак:
- 42% стартапов просто не нужны рынку
- у 29% проектов кончаются деньги
- у 23% стартапов — плохая команда
- 19% проектов вытесняют с рынка
- у 18% проблемы с ценообразованием
- у 17% — плохой продукт
- у 17% — плохая бизнес-модель
- у14% — плохой маркетинг
- 14% не изучили клиента (что коррелирует с предыдущим пунктом)
- у 13% несвоевременный продукт
- 13% потеряли фокус
- 13% портят отношения с инвесторами/внутри команды
- 10% делают неудачный пивот
- 9% не хватает энтузиазма
- 9% терпят фиаско из-за неудачной локации
- 8% не интересны инвесторам
- 8% проектов съедают юридические проблемы
- 8% не использовали соцсети
- 8% просто перегорели
- 7% не сделали пивот
Так что, делайте выводы, господа стартаперы. Делайте выводы и следите за поведением конкурентов. Когда их лодка пойдет ко дну, вы, по крайней мере, будете знать, стоит ли вам из своей лодки вычерпывать воду…
Всегда с Вами,
SRARTUP NEWS
P. S. Доктор Самуэль Джексон говорил, что человек, который знает, что его через две недели повесят, начинает "шевелить ластами" гораздо активнее :) Правда в этих словах, несомненно, есть, вот известный ирландский айтишник Ричард Роджер и предложил забавный сервис
"Часы смерти стартапа" .
Заполните маленькую табличку и посмотрите через сколько дней Ваш стартап наковырнётся :)
__________________________________
Перейти на главную страницу (последние публикации)
Комментарии
Отправить комментарий
Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии