Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

Kickstarter. Цифры, факты, советы.

Последнее обновление апрель 2020 года

Краудфандинг в Интернете уже более 10 лет помогает стартаперам собирать денежные средства на проекты. Народное финансирование получило большую известность, как среди разработчиков проектов, так и среди тех, кто вкладывает в них свои средства. Об этом свидетельствует статистика одной из самых востребованных в мире краудфандингових площадок – американского WEB-ресурса Kickstarter.

Ежемесячно этот ресурс посещают более 50 миллионов человек.


В апреле 2020 года общий объем инвестиций, осуществленных через сайт Kickstarter с момента его основания в 2009 году, "подобрался" к 5 миллиардам долларов. Причем, к первому миллиарду долларов Kickstarter шел почти пять лет, второй миллиард набрал уже за 19 месяцев, а далее - по миллиарду в полтора года.


Если Вы решитесь «стартовать» на Kickstarter, то Вам полезны будут некоторые цифры, факты и советы.

1. Количество инвесторов на Kickstarter на апрель 2020 составляет 17,7 миллиона, причем почти 5,9 миллиона из них участвовали в финансировании от двух и более проектов.

2.Каждый час на сайте стартуют, в среднем, десять проектов по сбору средств.

3. Каждую минуту в актуальные проекты на площадке Kickstarter инвесторы вкладывают по $ 1 200.

4. Самой популярной категорией, с точки зрения количества проектов, остаются проекты финансирования кинофильмов и видеопрограмм ( 74 470 проектов на сегодня). На втором месте - музыка ( 62 243 проектов), затем игры и книжные издания ( 51 870 и 49 727 проектов соответственно) и только потом следуют дизайн и технологии. На последнем месте - проекты категорий "журналистика" и "танцы".

5. По собранным суммам лидируют игры - на них инвесторы уже потратили более $ 1,25 миллиарда. Но успешными в процентном соотношении являются не компьютерные, а настольные игры. Среди компьютерных игр количество удачных весьма невелико.

Немного меньшие сборы в категориях дизайна и технологий - $ 1,1 миллиарда и $ 0,91 миллиарда соответственно

6. Самый распространенный размер одного вложения - $ 25. Реже участники вкладывают $ 50, а вот минимальная сумма в $ 1 занимает лишь десятую ступень рейтинга.

7. Кампанию по сбору средств на новый стартап можно запустить на срок до 60 дней, но сама платформа рекомендует срок не более 30 дней.

8. Не старайтесь собрать сумму большую, чем необходимо, так как основное правило площадки - "все или ничего". Т.е, собрав необходимую сумму, проект получает привлеченные деньги. В противном случае, все средства возвращаются людям обратно.

9. Более 60% проектов так и не запускаются. Они либо не собирают нужную сумму, либо собирают, но потом сталкиваются с проблемами производственного или финансового характера. Разработчики вынуждены свернуть проект и вернуть деньги инвесторам. При таком подходе стартап терпит огромные убытки.

10. Порядка 12% проектов не собирает ни копейки, а 87% неудачных проектов не могут собрать даже 20% от заявленной суммы. Это, в первую очередь, говорит о проблемах с рекламой и продвижением.

11. Внимательно распланируйте рекламный бюджет. Вам понадобится снять рекламное видео, оформить страницу, подготовить англоязычные сайт и информационный блог, разместить PR материалы на гостевых блогах, новостных агрегаторах и на ресурсах лидеров мнений. Для продвижения проекта непосредственно на площадке необходимо подключать тематические средства массовой информации и раскручивать рекламную компанию.

Одна из основных статей расхода - реклама в англоязычном сегменте Facebook. На неё стоит закладывать 30% от планируемого сбора.

Перед запуском краудфандинговой компании желательно набрать несколько тысяч подписчиков. Благодаря такой "стартовой аудитории" есть шанс, что Ваш продукт не затеряется в списке Kickstarter.

12. Комиссия платформы с успешных проектов составляет 5%. Платежные системы дополнительно забирают от 3 до 5% .

13. Для того, чтобы разместить свой стартап на Kickstarter, необходимо быть резидентом одной из 10 стран: США, Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Нидерландов, Дании, Норвегии, Швеции или Ирландии. Однако это не означает , что все члены команды должны иметь «правильные» паспорта - существует много посредников, предоставляющих услуги резидента за 10-15% от стоимости всего проекта. Это тоже надо учитывать при составлении бюджета краудфандинговой компании.

14. Важно понимать, что если Ваш hardware-стартап ориентирован именно на краудфандинг, он будет иметь высокую себестоимость. На деньги, собранные от бейкеров (минус накладные расходы компании, которые могут достигать 50% от собранной суммы), практически невозможно организовать серийное производство рекламируемого девайса. А пробная партия, изготовленная кустарными методами, будет иметь очень высокую себестоимость.

По статистике минимальная сумма, которую необходимо потратить для разработки и выпуска hardware продукта «с нуля», составляет порядка $100 000-150 000 из которых:
  • 30 000 - разработка продукта (электроника, дизайн, конструкция, прототипы);
  • 20 000 - изготовление производственной оснастки;
  • 30 000 - зарплата отдела маркетинга (дизайнер, райтер, редактор, маркетолог);
  • 20 000 - бюджет на продвижение, интернет-рекламу и публикации в СМИ .
Кроме того, нередки случаи копирования интересных идей массовыми производствами. В результате пока вы разрабатываете технологическую оснастку и ищете производственную площадку, на Али-експрессе запускается продажа аналогичного продукта от неизвестной китайской компании.

Поэтому рассматривать Kickstarter как инструмент для сбора основного капитала для организации производства - не стоит. Лучше использовать возможности площадки как дополнительный инструмент маркетинга и рекламы своего стартапа.

Площадку регулярно просматривают не только бейкеры и стартаперы, но и владельцы крупных компаний и венчурные инвесторы. Вы должны быть готовы к сотрудничеству.


Рекордсменом по сбору средств на площадке Kickstarter стал стартап Pebble Technology со своими проектами «умных часов» Pebble.

В мае 2012 года компания собрала на проект «Pebble E-Paper Watch» (умные часы с черно-белым экраном на основе электронной бумаги) $ 10 266 845, что составило 10 266% от первоначально заявленной суммы.

В марте 2015г компания собрала на проект «Pebble Time» рекордные $ 20 338 986, что составило 4 067% от первоначально заявленной суммы. Проект представлял собой новую версию «умных часов» с цветным экраном.

И в июне 2016 года компания опять вышла на площадку с обновленной версией часов Pebble и снова умудрилась собрать $ 12 779 843, что составило 1 277% от первоначально заявленной суммы.

Эрик Магиковски, основатель и руководитель Pebble Technology, утверждает, что деньги от Kickstarter им не столь важны: в стартапе желают увидеть реальные отзывы своих пользователей, и узнать, что они смогут улучшить за время проведения кампании по сбору средств. Так это или иначе, но на сегодня Pebble – самые успешные «умные» часы на планете: пока ни одна крупная компания не сумела реализовать так много устройств в этой категории, как Pebble Technology.


Kickstarter дает реальную возможность узнать, насколько востребованным будет Ваш проект. Однако, само по себе размещение информации на платформе средств не принесёт.

Необоснованная вера отечественных стартаперов в то, что размещение их проекта на самой известной краудфандинговой площадке является гарантией успеха, приводит к тому, что собрать средства они не смогут. Выделиться на фоне огромного количества проектов, собирающих деньги, очень тяжело и весь «геморрой» задачи по сбору средств ложится на плечи авторов самого проекта.

Необходимо учитывать и то, что как бы ни был востребован Ваш проект на родине, платить денежки будут потенциальные клиенты за границей. Ведь именно на этих клиентов должен быть рассчитан и проект, и реклама.

Но, несмотря на все сложности, не стоит бросать интересное дело на половине дороги.

Дорогу осилит идущий!


______________________________________________

Рекомендуем почитать:

    Перейти на последние публикации

    Комментарии

    1. А где-нибудь можно получить более подробные консультации по размещению стартапа на кикстартере? И сколько это стоит. Да и вообще, стоит ли это делать?

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Консультационные услуги по продвижению проекта на кикстартере, по подготовке документов, пресс-релизов, видеороликов и пр. обойдутся в 1200-1500 не условных американских. Плюс 10% от стоимости проекта. Услуги резидентов США и финансовые услуги юридических лиц по ту сторону кордона сюда не входят. Эти деньги придется заплатить не зависимо от того, соберёт денежки стартап, или нет. Расходы на рекламу так же надо предусмотреть в бизнес-плане краудфандинга. Инвестор ничего не будет доплачивать постфактум...

        Удалить

    Отправить комментарий

    Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии