Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект солнечной элекс

Полёты во сне и наяву. Летающий автомобиль.

Автомобильно-авиационная компания из Братиславы «Aeromobil» продолжает работать над своим футуристическим проектом аэромобиля, который уже вышел на этап сертификации. Наверное, даже скептики скоро перестанут сомневаться в том, что купить летающую машину будет не сложнее, чем обычную. При наличии соответствующих финансовых средств, конечно. 


Словацкая фирма с 2014 г. активно рекламирует свой летающий автомобиль и рассказывает о ходе его испытаний. В основе конструкции аппарата - стальной каркас, а внешние панели сделаны из карбона. Размах складывающихся крыльев превышает 8 м, длина же двухместного аэромобиля составляет 6 м.


Aeromobil укомплектован четырехцилиндровым мотором Rotax, который при движении по земле вращает колеса, а в воздухе – толкающий винт. По шоссе Aeromobil может передвигаться со скоростью до 160 км/ч, в полете – до 200 км/ч, но при этом бортового запаса топлива на земле хватит на 875 км, а дистанция полета без дозаправки – примерно на 200 км меньше. Расход топлива при этом – в два раза выше и составляет около 15 л на 100 км полета. Чтобы взлететь, аэромобилю требуется около 200 м, для посадки нужна дистанция в 50 м. При этом отмечается, что благодаря особым настройкам подвески прототип способен садиться не только на шоссе, но и в чистом поле.






Генеральный директор компании Aeromobil поделился своим видением будущего: взлетать и садиться аэромобили должны на короткие взлетно-посадочные полосы рядом с крупными автомагистралями — они могли бы стать частью автозаправочных комплексов. Также создатель аппарата отметил, что не видит проблем с его сертификацией, так как машина изначально создавалась с учетом европейских требований и к автомобилям, и к самолетам.


В будущем руководитель компании пообещал укомплектовать Aeromobil автопилотом двойного назначения, который мог бы управлять аппаратом и на дороге, и в воздухе.

Продажу своих инновационных транспортных средств Словаки рассчитывали начать уже в 2017 году по цене порядка 200 000 евро но, увы, не сложилось.

Все-таки сложности с сертификацией и отсутствие определенной законодательной базы привело к задержке серийного производства аппарата.

К 2018г вышла уже третья версия летающего автомобиля, изменился дизайн и интерьер салона, изменились технические характеристики. Теперь в режиме наземного автомобиля максимальный запас хода составляет 700 км, а скорость — 160 км/ч. На переход из режима езды в режим полета необходимо менее 3 минут ( автомобиль раскладывает свои крылья). В режиме самолета можно пролететь до 750 км со скоростью до 360 км/ч.

Взлет-посадка на специально оборудованных площадках с взлетной полосой не менее 500 м. Наличие прав пилота – обязательно.


НО… Изменилась и цена на это чудо техники. Теперь создатели планируют продавать его по цене от $1,2 млн до $1,6 млн. По планам, будет выпущено 500 единиц первой версии авто, которые будут отгружены заказчикам к 2020году. Если, конечно, найдется столько покупателей на дорогую игрушку. Ну, покупают же баснословно дорогие суперкары, так что поживем-увидим.

Ну а пока предлагаю посмотреть замечательный рекламный ролик, снятый разработчиками этого транспортного чуда.



STARTUP NEWS по материалам aeromobil.com

_________________________________


Рекомендуем почитать:

Комментарии

  1. идея не нова, дизайн - 10 из 10, портят два тумблера на штурвале типа "1963 образец ключ на дренаж комплекса КРУГ 2П-24", наверное военные и руководство гугла с фесбуком оценят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут, я думаю, есть какие-то правила, о типах переключателей на определенные режимы. Это же самолет! Количество срабатываний, надёжность, усилие нажатия, защита от случайного переключения, ну и т.д. Пока что лучше тумблера никто ничего не придумал. В шатле тоже куча тумблеров :)

      Удалить

Отправить комментарий

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии