Как провалился крупнейший проект века в солнечной энергетике

Эта история о том, как крупнейший в мире проект солнечной энергетики устарел, прежде чем он  был полностью запущен... Никто не сомневается в том, что современные солнечные энергетические системы (фотоэлектрические, тепловые и другие) имеют много преимуществ по сравнению с традиционными источниками энергии. Однако о «темной стороне» солнечной энергии говорят редко.  По данным Американской национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL), перспективность, эффективность и экологичность технологий возобновляемой энергии необходимо рассматривать с точки зрения всего жизненного цикла предприятия. Другими словами, воздействие на окружающую среду необходимо рассматривать на всех этапах жизненного цикла электростанции, т.е. не только на этапе эксплуатации, но и на этапах строительства, монтажа и на этапе вывода из эксплуатации. Но, как оказалось, в некоторых случаях солнечные электростанции даже не доходят до стадии эксплуатации.  Примером этого является проект с...

Электроскейтборд. Битвы стартапов или плагиат?

Если продукт востребован, то защитить конструкцию от плагиата практически невозможно. Это аксиома не нуждающаяся в доказательствах. Но, давайте по-порядку.
 
В 2015г энтузиасты скейтбординга из Америки представили проект [ ] Inboard - инновационную конструкцию электроскейтборда M1™

Сверхплоские аккумуляторы, мощные двигатели внутри колес, эргономический пульт дистанционного управления, порт USB для зарядки аккумуляторов и в результате – самодвижущаяся «тележка» для отдыха и передвижения.


Первые роликовые доски появились в Калифорнии в начале 60-х годов прошлого века. На протяжении 50 лет делались попытки установить на доску двигатель, но только сейчас, благодаря современным технологиям, это удалось сделать.

Благодаря плоскому аккумулятору, расположенному в теле деки и двигателям внутри колёс стандартного диаметра, электроскейтборд внешне ничем не отличается от своего механического собрата.


Скейтборд «Монолит» - уже не просто спортивный снаряд . Это полноценное средство передвижения с регенерирующим торможением, габаритными огнями и погодоустойчивой конструкцией.

Основные технические характеристики:
  • Максимальная скорость: до 40 км / ч
  • Пробег от одной зарядки: 10 км
  • Вес: 6,3 кг
  • Грузоподъемность: 250 кг
  • Связь: Bluetooth
  • Управление: Пульт дистанционного управления (RFLX Remote), или мобильное приложение. Такое приложение позволяет контролировать уровень заряда батареи, осуществлять настройку параметров оптимизации движения для начинающих и для продвинутых пользователей. 
Ну и главное. Розничная цена этой спортивной радости.
  • Доска - $1400
  • Рюкзачек для переноски - 150$
  • Дополнительный аккумулятор - 300$
О востребованности конструкции можно судить по тому, что необходимые для запуска проекта $100 000 были собраны на Кикстартере за 48 часов! Всего же было собрано за месяц 422 000 от 551 бейкера.



Если Вас заинтересовала эта конструкция, добро пожаловать на сайт разработчиков inboardskate.com  где Вы сможете получить более детальную информацию.

Компания по сбору средств на этот скейт проводилась на  Кикстартере с марта по апрель 2015г. А 14 июля на этой же платформе был уже выставлен аналогичный проект "шанхайских разработчиков" - электрического скейта STRAY. 


Китайский аналог обладает схожими характеристиками, но легче "американца" на 1 кг. и, конечно же, дешевле ("всего" $900).

Интересно, что необходимую сумму в $120 000  стартаперы собрали за 5 дней, а всего за месяц краудфандинговой компании было собрано $742 739 от 1178 бейкеров, т. е. почти вдвое больше, чем "американский оригинал".

Подробнее о китайском проекте на сайте "STARY Electric Skateboard,Shanghai".


Прошел год и появился очередной «проект» электрического скейтборда.

Три друга - Карлос, Алехандро и Хуан Пабло подумали, а зачем впаривать народу роликовую доску целиком, если можно продавать только электроподвеску. Даже не собственно подвеску, а китовый набор по принципу «сделай сам».

В наборчик входит одно (!) электроколесико, металлическая крепежная пластина и аккумулятор. Зарядка и пульт в комплекте. Просто и со вкусом. Не нравится ездить с одним колесиком-покупай второе. 


Как видим, вся инновация по сравнению с предыдущими проектами заключается в другом позиционировании продукта. Ну а здесь ребята постарались, чтобы удовлетворить вкусы самых взыскательных клиентов. Предлагается три варианта комплектации.

СОЛО (Одно колесо, один аккумулятор. Стоимость - $409)


КРУИЗЕР (Одно колесо, два аккумулятора. Стоимость - $519)


РОВЕР (Два колеса, два аккумулятора. Стоимость - $807)

Как видите, цена, в этом случае, не является конкурентным преимуществом. Да, по большому счету, цена никогда не является конкурентным преимуществом.


Необходимую сумму в $100 000 ребята собрали на Кикстартере за два дня. Всего же за месяц на проект удалось собрать $315 488 от 604-х бейкеров.

Окрыленные успехом, в конце 2016г стартаперы подали тот же проект на краудфандинговую площадку Индигого (Indiegogo) и с не меньшим энтузиазмом собрали $393 256, что составило 315% от заявленной суммы.

Вывод из всей этой истории простой - товар явно востребован аудиторией. Я думаю, что следующий клон проекта должен прийти из Индии. А Вы как думаете?

 
Валерий Пичко для STARTUP NEWS


Рекомендуем почитать:

Комментарии

  1. Прикольная штука, но во-первых тяжеловата. Не понимаю, чему там столько весить?! У меня велик весит меньше! Ну а во-вторых дороговато. За такие денежки в Америке можно купить не плохой подержанный автомобиль:) Поэтому мне не понятна целевая аудитория. Молодёжно-студенческая не потянет столь дорогой "девайс", а людям старшего возраста не с руки учиться ездить. Это же не сигвей! Кстати китайский клон сигвея не намного дороже, а как транспортное средство привлекательнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аккумуляторы все-таки тяжёлые, это раз, тяжёлая подвеска. Она должна быть достаточно мощной, чтобы выдерживать динамические нагрузки и большой вес пассажира. Я так понимаю, что можно ехать втроем :) Ну а насчёт привлекательности, кто-то же заплатил на "кикстартере" денежки, значит есть целевая аудитория :)

      Удалить
    2. Там в весе была ошибка, спасибо, что исправили.

      Удалить
  2. включюсь в дискуссию, цена в полторы тыщи $ - для снобов лонг борда - не предел, ( а это имеено лонг борд - развитие скейт борда от трюковой доски в доску для - да - не удивляйтесь , перемещения из точки а в точку б). если молодежь выкладывает те же бабки за Мак буки, - что есть скорее trend чем необходимость, то и доска - эт свое рода принад;ежносьт к особому племени избранных и даже не по финансовой категории, студент на западе летом в месяц спокойно заработает полторы тысячи на стрижке травы или покраске стен домов, будет ли это Sigway 2.0? не уверен, но видимо ниша будет заполнена. а на кискстартере народ скидывается по рубчику - два, так что 100К за 48 часов не предел. как Говорил Бендер - бензин ваш, идеи наши!

    ОтветитьУдалить
  3. Все равно не понятно обоснование цены китового комплекта. Скорее всего, двигатель используется готовый, что-то типа тех, что вставляются в большие мультикоптеры. Стоимость такого двигателя порядка $50.
    Аккумулятор - десять литий-ионных пальчиков по 3,7V/2,5А по $5, контроллер заряда $10, на крепёж и ДУ пусть еще 50 – итого $160.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все правильно. Если нет задела больше, чем в два раза, то нет смысла и начинать компанию по раскрутке продукта...

      Удалить

Отправить комментарий

Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии